По данным облачного сервиса оптимизации внутригородской логистики Relog, средний чек заказов у сервисов доставки с февраля по апрель вырос почти в 2,5 раза, а общее число заказов за этот период снизилось на 32%. При этом валовая выручка в секторе с февраля по апрель выросла на 68%. Результаты исследования Relog на основе данных крупнейших интернет-магазинов, дистрибьюторских служб и производителей продуктов питания имеются в распоряжении Sostav.
В марте общее количество заказов уменьшилось на 14% в сравнении февралём, а в апреле аналитики зафиксировали падение объема заказов еще на 21%. Динамику они связывают с повышением цен на товары и услуги со стороны производителей и дистрибьюторов: по оценкам Минэкономразвития, потребительская инфляция в России по итогам апреля составила 17,8%.
Однако в Relog отмечают, что есть и другие причины таких результатов: фактически основной спрос на доставку теперь приходится на более обеспеченную и малочисленную часть городского населения, а менее обеспеченные граждане стали отказываться от услуг таких сервисов.
В середине весны также наблюдалось снижение общего числа заказов, хотя у многих продавцов начался сезон активных продаж, отмечают исследователи. С февраля по апрель объём заказов на доставку продуктов и других товаров сократился на треть.
Бауыржан Рустемов, генеральный директор Relog:
За последнее время спрос на доставку уменьшился в разы, но нужно понимать, что это зависит от многих факторов: дефицит товаров, уменьшение спроса на ту или иную продукцию, изменение цепочки поставок в целом, уход иностранного ритейла из России. Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что постепенно спрос на доставку восстановится.