Российские торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), планируют продолжать сдерживать цены на продукты и товары. Ритейл считает, что цены в конце декабря будут сопоставимы с уровнем прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на АКОРТ.
По словам представителя АКОРТ, несмотря на существенные издержки торговли, связанные с противодействием распространению коронавирусной инфекции, ритейл ориентируется на снижающуюся покупательную способность населения, поэтому торговые сети будут придерживаться политики сдерживания роста цен.
В ассоциации уточняют, что изменение закупочных цен рассматривается в индивидуальном порядке, и торговые сети идут на повышение только в случае объективных причин: колебаний курса рубля, уровня инфляции, объема урожая, роста тарифов и цен на энергоносители.
Все ценовые изменения на отдельные категории продовольственных товаров носят сезонный характер или обусловлены внешними факторами, например, неурожаем злаковых культур или ростом котировок на бирже. При этом корректировка цен по молоку и крупам была ниже среднего индекса потребительской инфляции.
Ранее производители и продавцы сообщали о возросшем спросе на маски, перчатки, имбирь и лимон. А продажи витаминов увеличились на 84% по сравнению с предыдущим годом. Но ажиотажа на покупки впрок, как это было в марте, торговые сети не отмечают.