Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Центральный Банк России с просьбой о рассмотрении мер поддержки для ритейлеров. Письмо есть в распоряжении Sostav.
По мнению авторов, возобновление выдачи краткосрочных кредитов и субсидирование долгосрочных поможет компаниям сохранить их инвестиционную деятельность и остаться на плаву в период кризиса.
В своем обращении АКИТ просит государство оперативно побудить банковские организации начать выдачу краткосрочных кредитов предприятиям торговли, в том числе онлайн-ритейлерам. А также рассмотреть возможность получения организациями торговли государственной поддержки.
Субсидированные со стороны государства кредиты по ставкам на уровне, действовавшем до повышения ключевой ставки (9,5%), помогут компаниям бесперебойно вести свою деятельность, поддерживать инвестиционную активность и своевременную оплату российским производителям и продавцам.
Артём Соколов, президент АКИТ:
Предлагаемые меры позволят сохранить устойчивую работу бизнеса даже в таких непростых условиях. Отрасль реалистично подходит к решению вопроса обеспечения бесперебойной деятельности — мы считаем, что сейчас важно сохранить инвестиционную активность и возможность своевременной оплаты российским производителям и продавцам.
С 24 февраля большая часть банков приостановила выдачу краткосрочных кредитов (до 30 дней). Их доля составляет 30% в контрактах с поставщиками.
Ставки по долгосрочным кредитам значительно выросли в связи с поднятием Банком России ключевой ставки. Такая тенденция, включая волотильность курса рубля, может привести к прекращению инвестиционной активности компаний, включая сферу электронной коммерции.
Ранее стало известно, что Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит»), ООО «О'Кей» и X5 Group поддержали инициативу ФАС ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне до 5%.