Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ритейлеры урезают бюджеты на маркетинговые смс

При этом объем массовых бесплатных рассылок вырос на 300%

В связи с пандемией коронавируса значительно вырос объем смс-рассылок, которые применяют Минкомсвязь и региональные власти для информирования граждан. Одновременно с этим сокращаются затраты ритейлеров на маркетинговые смс, с которых операторы получают прибыль, сообщает «Коммерсант» .

Объем массовых смс для информирования россиян в России и за рубежом, по данным Минкомсвязи, вырос на 300%. Рост связан с информированием по порядку вывоза граждан России из-за рубежа, а также кампанией властей по информированию о необходимости оставаться дома в период распространения коронавируса. По словам собеседника издания, рассылка идет по принципу оповещений МЧС и, как правило, ограничивается определенным радиусом. Операторы при этом не получают от властей компенсации, «для них это полностью социальная история», уточняет он.

Затраты на смс-информирование граждан пока могут покрываться операторами за счет уже оплаченных коммерческих рассылок, однако на фоне самоизоляции ритейлеры уже сократили такие расходы примерно на четверть. Опрошенные «Коммерсантом» розничные сети подтверждают, что спрос на смс-рассылки как маркетинговый инструмент снижается.

Так, «Вкусвилл» предпочитает рассылать push-уведомления через приложение, а смс отправляет только жителям ближайших домов при открытии новых точек. Ozon также считает наиболее эффективным оповещение клиентов через электронные письма и push-уведомления, а смс использует, чтобы сообщить о статусе заказа. В IKEA уже полностью отказались от маркетинговых рассылок для привлечения внимания покупателей к акциям в магазинах.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что в дальнейшем операторы потеряют и этот источник дохода, поскольку компании начнут требовать пересмотра условий. Однако для информирования граждан массовые смс-рассылки наиболее эффективны, так как они охватывают в том числе кнопочные телефоны, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Затраты операторов на это, по его расчетам, могут оцениваться в десятки миллионов рублей.

Ранее Минкомсвязи запустило систему отслеживания нарушителей режима карантина или самоизоляции, которая строится на основе данных операторов. Если пользователь нарушит режим карантина или самоизоляции, ему придет смс. Если несоблюдения условий будут систематическими, то операторы передадут информацию о гражданине в полицию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.