15−16 ноября в Москве пройдет обновленный 28 международный фестиваль рекламы Red Apple. В жюри конкурсной программы — только звезды индустрии, обладатели 250 Каннских Львов. Одному из них — креативному стратегу Facebook Роберту Ольшевски — Sostav задал 5 очевидных блиц-вопросов ради того, чтобы получить 5 неочевидных ответов.
Роберт, что все-таки может помочь оптимизировать рекламную кампанию в Facebook?
Как креативный стратег в команде Facebook Creative Shop, могу сказать, что достичь поставленных целей и понять, какой тип кампании сработает лучше всего, можно в результате пробных тестов креатива. Со своей стороны дам несколько рекомендаций, которые могут в этом помочь:
Попробуйте создать рекламу из нескольких изображений: выберите 2−3 разных изображения для каждого объявления и протестируйте, по какому из них вы получите больше вовлечения.
Сократите текст: для того, чтобы ваше рекламное объявление появилось в ленте, оно должно содержать не более 20% текста на фото. Автоматизированная форма проверки поможет определить, не превысили ли вы лимит.
Включите в объявление призыв к действию: например, «Посетите наш веб-сайт сейчас». Ваша аудитория с большей вероятностью сделает то, что нужно вам, если вы им сами скажете об этом.
Тем, кто только начинает запускать рекламные кампании в Facebook и Instagram, я рекомендую пройти наш бесплатный онлайн-курс под названием The Blueprint.
Как на деле изменилась роль стратегического планирования с учетом изменений в индустрии рекламы?
Люди стали мобильнее, чем когда-либо, в том числе и как потребители. Более половины опрошенных нами пользователей пришли к выводу, что они стали покупать онлайн чаще после просмотра Stories. Это, в свою очередь, дает сигнал брендам в том, что им нужно развиваться быстрее, чтобы создавать новое. Сейчас на Facebook и Instagram 6 миллионов рекламодателей, и успешны среди них те, кто использует agile-подход. Такие компании фокусируются на ценностях, которые они могут предложить аудитории, а не на своей выгоде.
Как за последнее десятилетие Facebook повлиял на жизнь пользователей?
Социальные сети, в частности Facebook и Instagram, стали связующим звеном для бизнеса в цифровом мобильном пространстве. Компании и бренды по всему миру общаются со своей аудиторией не только с помощью рекламы в ленте и сториз. У них есть возможность создавать онлайн-сообщества людей, которые разделяют их миссию и ценности. Наши платформы дали людям возможность следить за бизнесом, который им интересен, а также помогли им делиться своим мнением о продуктах и предложениях с друзьями и близкими.
Миссия Facebook состоит в том, чтобы дать людям возможность создавать сообщества и способствовать сближению людей во всем мире. Мы знаем, что вместе они могут достичь невероятных высот.
Последние десятилетие Facebook фокусируется на цели — сделать мир более открытым и сплоченным. Уже в 2016 году 77% людей на Facebook имели хотя бы одного друга из другой страны, из них 34% - не менее десяти. Несмотря на то, что компания действительно преуспела на пути к достижению этой цели, общество все еще разделено. Именно поэтому Facebook хочет сделать еще больше. Недостаточно просто объединить людей, мы должны также работать над тем, чтобы сблизить их между собой. Самое главное, что мы можем сделать, это помочь людям объединяться в сообщества. На данный момент 1,4 миллиарда человек являются частью какого-либо сообщества Facebook и 200 миллионов человек являются частью групп, которые мы называем «группы со смыслом» — потому что они помогают людям найти единомышленников. В течение следующих 5 лет мы решили помочь одному миллиарду людей сплотиться с другими людьми в значимых для них группах. Это наши глобальные планы, но у нас есть и локальные инициативы.
Что ждет Instagram как рекламную площадку?
Мы живем в эпохе, где мобильный телефон можно сравнить с витриной магазина. Для многих компаний Instagram все больше становится платформой для ведения бизнеса, поэтому Facebook стремится помочь им разобраться в том, как в нем все устроено. В Instagram сейчас присутствует 25 миллионов бизнес-аккаунтов и наша цель — показать брендам, как монетизировать их бизнес в приложении. Рост популярности Stories очевиден: каждый день 400 миллионов аккаунтов публикует истории и 45% самых просматриваемых из них принадлежат именно бизнес-аккаунтам. Стоит также отметить, что мы живем в вертикальном мире: 90% пользователей смартфонов держат свои телефоны вертикально большую часть времени, а 72% миллениалов и вовсе не поворачивают их горизонтально. Именно поэтому этим летом мы запустили Shopping tags в Stories. В ближайшем будущем эта функция станет доступна во всем мире.
Стоит также отметить, что более 150 миллионов человек используют Direct каждый месяц для общения с компаниями, причем треть отправляемых сообщений поступает после просмотра Stories компании в Instagram. Чтобы сделать обмен сообщениями проще и эффективнее, в настоящее время мы тестируем ряд функций для Instagram Direct бизнес-аккаунтов: инструмент для просмотра важных сообщений клиентов в основной ветки переписки, а также функцию, которая поможет начать разговор и составить быстрый ответ на самые распространенные вопросы.
Каковы ваши персональные критерии жюрения конкурсных работ?
Нет сомнений в том, что технологии дали толчок развитию креатива. Люди во всем мире ежедневно используют креативные инструменты для съемки видео, редактирования,
добавления текста и звука, а затем делятся ими со своими подписчиками. Так мы все превращаемся в создателей контента. Сейчас люди не просто делятся своими идеями, но и формируют свою особенную культуру. Теперь потребитель диктует тренды и маркетингу стоит прислушиваться к ним. В сложившейся ситуации брендам необходимо другое мышление. В категории «Best Creativity On Instagram» я отдам свой голос именно таким брендам, которые сумели адаптировать свой креатив под потребности аудитории, а не свои собственные «представления о прекрасном».
Роберт Ольшевски — гуру индустрии, успевший поработать с Havas, Y&R, McCann Erickson, JWT, Change Communication. В 2017-ом занял позицию Креативного Стратега Facebook, Instagram и Messenger в 28 странах Центрального и Восточного регионов.
СРЕДИ ПОБЕД: Cannes Lions, Epica, Golden Drum, Cresta Awards, Effie, Ad Creators Club of Poland.
На Red Apple Роберт Ольшевски представит категорию от команды Facebook «Best Creativity On Instagram».