Фото: РИА Новости
"Роскачество" запустит в октябре программу продвижения товаров со знаком качества в торговых сетях, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя организации. Ссылаясь на международный опыт, он выразил мнение, что продажи товаров, отмеченных знаком качества, могут вырасти на 20-60%.
По словам представителя "Роскачества", договоренность достигнута с 3 ритейлерами - Metro Cash & Carry, X5 Retail Group и «Лентой». Представители последних двух подтвердили "Ведомостям", что ведут переговоры с организацией об участии в проекте.
Бюджет пилотного проекта, который охватит до 20 торговых точках в нескольких регионах, составит 15 млн рублей. Целевое расходование средств программы – изготовление рекламных материалов. По мнению генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, бюджет "Роскачества" на продвижение продукции скромный, при этом, он добавляет, что масштабные рекламные кампании могут стоить $5–20 млн.
"Чтобы потребитель доверял знаку качества, необходимо придать ему вес – провести федеральную рекламную кампанию, получить публичную поддержку лидеров мнений и т. д.; и даже если это получится, очень сложно будет удержать доверие потребителей", - говорит Андреев.
Совладелец компании "СИ групп" (производит макароны "Шебекенские") Андрей Гуров заявил газете, что "Роскачеству" предстоит еще много сделать, чтобы потребитель доверял его экспертным оценкам.
"Продвижение при помощи знака качества будет лишь приятным дополнением к обычной маркетинговой активности производителей. В некоторых странах процесс создания национального бренда, которому доверяют потребители, занял не менее 10 лет", - поделился мнением Гуров.
Российское правительство учредило «Роскачество» в апреле 2015 года. Организация исследует качество продукции, проводит ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивает знак качества. Сертификация проводится бесплатно, а деятельность организации финансируется из федерального бюджета. В текущем году её бюджет составляет 180 млн рублей.