Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российская реклама может потерять мировых звезд

Первый кейс — срыв участия Жана Рено в отечественном рекламном проекте

11

Киллер Леон - самый узнаваемый образ Жана Рено

 

Экономический кризис, падение стоимости национальной валюты, отток инвестиций – не все проблемы, с которыми может столкнуться российский рекламный рынок. Иностранные звезды кино и сцены теперь не всегда будут готовы работать в нашей стране из-за позиции России в конфликте на Украине.

Как стало известно Sostav.ru, первая подобная история уже имела место. Один из самых популярных французских актеров Жан Рено вначале согласился сняться в рекламе крупного российского бренда, а потом, спустя год после начала переговоров решил выйти из проекта, мотивировав отказ потерей интереса. О ситуации в беседе с Sostav.ru рассказали представители креативного продакшена Formentor Production, специализирующегося на нестандартных рекламных проектах, в том числе и с участием зарубежных знаменитостей.

Рено - один из наиболее узнаваемых в мире французских актеров, известность которому принесла роль киллера Леона в одноименном фильме Люка Бессона. Он отметился в качестве актера более чем в 80 фильмах, включая такие хиты, как "Код Да Винчи", "Розовая пантера" и "Ронин". Актер нередко снимался и в рекламе, в частности, брендов Toyota и UPS.

Переговоры об участии Рено в российском проекте длились около года, агенты актера запросили от 800 тыс до 1 млн евро. Была достигнута предварительная договоренность, согласован гонорар звезды (конечная сумма неизвестна) и бюджет проекта в целом. Планировалось, что контракт будет заключен и креаторы приступят к съемкам в ближайшее время, однако неожиданно французская сторона объявила о выходе из процесса переговоров. В своем финальном письме (переписка есть в распоряжении Sostav.ru) агент Рено говорит, что актер более не заинтересован в проекте, однако авторы проекта видят в этом изменение отношения звезды к стране в целом.

«Вполне возможно, что отказ актера мотивирован политической ситуацией. Жаль, поскольку мы специально изучили единственную опубликованную биографию Жана, авторства Эммануэля Эйманна. И его жизненный путь вдохновил нас на написание сценария. В будущем мы попробуем возобновить переговоры», - говорит Михаил Шергин, продюсер FP.

Напомним, проблемы у зарубежных селебрити по этому поводу участия в российской рекламе после начала конфликта на Украине уже возникали. Актер Дэвид Духовны, отметившийся в прошлом году в рекламе «Сибирской короны» (первое место в «Итогах года» в категории «Ролики», первое место в рейтинге российских вирусных роликов) наткнулся на волну критики и был вынужден оправдывать свое участие в проекте.

Зарубежные звезды кино и сцены - нечастые гости в российской рекламе в силу величины их гонораров, однако каждое их участие в российском рекламном проекте становится событием как для отрасли, так и для массовой прессы. Среди таких звезд - Брюс Уиллис (Банк Траст), Микки Рурк (Snickers), Джейсон Стэтхэм (Газпром Нефть, бренд G-Energy).

Особую любовь к России испытывает соотечественник Жана Рено - актер Жирар Депардье, который чаще других иностранных звезд снимается в российской рекламе. Среди последних проектов - реклама кухонных студий "Мария" и банка "Советский". Однако эта звезда останется с нами: Депардье не раз выражал поддержку действий руководства России. Также, как и упомянутый выше Микки Рурк, недавно посетивший Москву.

Креативный продакшн Formentor Production работает на рынке с 2012 года, его основатели – продюсер Михаил Шергин и режиссёр Евгений Хазов. Студия известна нестандартным подходом к креативным задачам, а также привлечением необычных героев для съемок в рекламе. Ниже представлены три проекта, которые показались редакции Sostav.ru наиболее интересными и отражающими суть работы команды FP.

 

Креаторы собрали команду профессионалов ирландского танца со всего света для съемок ролика к 20-летию компании TeleTrade. Проект настолько понравился музыкальным продюсерам, что они предложили созданной труппе проехаться с гастролями по всей России. Однако собрать участников из десятка стран на месяц довольно сложно. Ролик активно используется клиентом до сих пор в качестве имиджевого решения.

Евгений Хазов: В наших роликах нет слов. Мы не продаём товар, услугу или какого-то человека. Мы презентуем дух компании, её стиль и идею. Информационный подход в рекламе для нас не интересен. Поэтому каждый наш новый проект творческо-эмоционален. В юбилейном ролике финансового бренда мы стремились рассказать суть истории компании и её сплочённости через…степ. Один талантливый человек однажды придумал свой ритм, которым впоследствии сумел заразить других людей, образовав команду единомышленников, долгие годы работающих вместе в одном ритме по всему миру. Передать живой ритм через степ, это было лучшее решение для нас.

Для достижения большей эмоциональности и жёсткости, мы усложнили себе задачу объединив ирландский танец и американский степ в один единый стиль положив его на музыку техно французского композитора Йоана Марина. Российский кастинг танцоров показал, что, к сожалению, у нас не так много исполнителей этого жанра, готовых к новым экспериментам в кротчайшие сроки - только три профессионала осмелились работать в нашей стилистике, остальных героев мы разыскивали по всему миру среди лучших мастеров ирландского танца. Репетиции были изнурительными. После десятков повторений жёсткой хореографии, ноги наших танцоров горели в прямом смысле этого слова. По их просьбе, мы заготовили вёдра со льдом, в которых они остужали свои ноги между дублями.

Михаил Шергин: Хореограф Шейн, он же герой нашего ролика, записывал на телефон видео основных движений и рассылал танцорам. Ребята в Дублине, Осло, Мюнхене, Варшаве, Москве и других городах разучивали сложные партии к съемкам. В Москве у нас было четыре рабочих дня – один на репетицию, два съемочных дня и один для записи звука в студии. Каждый из танцоров должен был иметь две пары обуви – для репетиции и для съемки. Покупать обувь было бессмысленно, т.к. ноги танцора привыкают к новой паре в течение нескольких недель.

 

80-летняя британская телезвезда Падди Джонс, известная всему миру потрясающим и невероятно акробатичным исполнением сальсы, приняла минувшим летом участие в съемках рекламного ролика «Открытой клиники» в Москве. Команда Formentor Production вела долгие переговоры с агентом танцовщицы, однако когда миссис Джонс прибыла в Москву, креаторы подружились с ней и сняли видео на одном дыхании.

 

Евгений Хазов: Восхитительная, невероятная, стильная, потрясающей красоты и женственности Сара Пэдди Джонс! На съёмках нашего проекта она творила чудеса, совершая в 80 лет акробатические трюки, на которые способна далеко не каждая 30-летняя женщина. Невыносимая московская духота и жар от софитов не сломили её. Два съёмочных дня, около сорока дублей, в каждом из которых Пэдди повторяла элементы несопоставимые с её возрастом. Она всегда мечтала стать актрисой, но из-за провинциального акцента ее не приняли в театральную труппу в Лондоне. Наша короткометражка для нее - самый первый опыт постановочной съемки. И совершенно точно, что с задачей, стоявшей перед Пэдди, не справилась бы ни одна актриса.

Задумывая проект с Сарой Пэдди Джонс, мы хотели поделиться тем вдохновением, которое она обрела в искусстве и дружбе, энергией невероятного дуэта ставшего результатом колоссальной внутренней работы и силы воли женщины, не имеющей возраста и внутренних комплексов, сумевшей победить свои страхи и разбить привычные стереотипы о старости, способной своим примером заразить миллионы людей на желание жить не растрачивая своего времени понапрасну, достигать своих целей в любом возрасте и при любых социальных условиях.

Михаил Шергин: Когда случился невероятный ажиотаж вокруг выступления Пэдди и Нико на Britain’s got talent, мы лихорадочно бросились звонить на ITV (т.к. в эфире которого выходило шоу). Тогда у нас еще не было заказчика, но мы верили, что должны заполучить Пэдди сейчас во что бы ни стало. Канал, конечно же, ответил, что Пэдди не готова сейчас ничего обсуждать. Контакты Нико нам дала его подруга из Академии сальсы в Гандии. В тот же день, когда нам отказал ITV, мы поговорили по телефону с Нико. Он сразу согласился. Невероятное разочарование наступило в июне (2014), когда врачи запретили Пэдди продолжать выступление в шоу. У нас уже был клиент, контракт и концепция. Нико слал смски из Лондона, мы желали Пэдди скорейшего выздоровления. И случилось что-то невероятное – в полночь то же дня Нико написал в Facebook, что Пэдди в порядке, ложная тревога.

 

Еще одна нестандартная работа для TeleTrade – это проект, в который креаторы позвали уличного музыканта, играющего на центральных улочках Москвы. Авторы проекта преобразили человека до неузнаваемости для иллюстрации слогана «Деньги меняют всех».

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.