Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.05.2013 в 13:45

Российские потребители теряют оптимизм

Новости из Европы негативно влияют на оценку финансового положения и расходы населения

1

Иллюстрация Fotolia

 

Потребители по всему миру положительно отреагировали на экономические новости из стран Северной Америки, Азии, Северной и Центральной Европы. Согласно последнему исследованию Nielsen, в I квартале 2013 года глобальный Индекс потребительского доверия (ИПД) вырос на 2 пункта и достиг 93. Рост наблюдался в 55% стран мира, тогда как в предыдущем квартале – в 33% стран.

В России ИПД продолжил падение, составив по итогам I квартала 81 пункт. Соотечественники вступили в 2013 год с опаской, что сделало их потребительское поведение более сдержанным: две трети опрошенных считают, что сейчас не лучшее время для трат, а каждый третий опрошенный (34%) и вовсе сберегает свободные деньги, объясняет региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Пол Уокер.

Настораживающие новости из Еврозоны и нестабильных финансовых рынков негативно повлияли на оценку потребителями состояния собственных финансов. Более половины российских респондентов (56%) считают его плохим или не очень хорошим на ближайший год по сравнению с 48% в предыдущем квартале.

Основными источниками беспокойства для россиян стали здоровье – 15%, растущие цены на услуги ЖКХ (13%) и сохранность рабочих мест (12%).

Между тем Россия остается одним из самых «оптимистичных» рынков в Европе, где ИПД остался неизменным на отметке в 71 пункт. Как отмечают эксперты Nielsen, опасения по поводу долгового кризиса немного ослабли, однако восстановление европейской экономики сдерживают нестабильные условия рынка труда в проблемных странах (Греции, Ирландии, Италии, Португалии, Испании), а также недавний финансовый кризис на Кипре.

На ключевых рынках Индекс потребительского доверия вырос и достиг 93 пунктов в США, 90 в Германии и 73 в Японии. На потребительское доверие позитивно повлияли экономические новости из США, а также стабильные показатели китайского рынка. Показатели индекса уверенно пошли вверх в развитых экономиках Азии: двузначный рост отмечен в Гонконге, Японии, Юной Корее и Тайване.

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 1 февраля по 8 марта. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.