Российские ритейлеры и рестораторы всё активнее осваивают рынок ОАЭ. С начала 2022 года по сентябрь 2023 года число брендов из РФ в Дубае выросло почти в 4,5 раза, до 31. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Nikoliers.
До 2022 года в Дубае были представлены всего семь компаний из РФ. За указанный период в страну вышли ещё 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и общепита. 24 марки запланировали открытие на ближайшие два года.
Партнер Nikoliers Андрей Косарев связывает всплеск интереса брендов к Дубаю с ростом потока туристов и релокантов из России. При этом Дубай притягивает обеспеченную публикую, что делает ресторанные концепции, развиваемые в России, жизнеспособными и в Дубае, подтверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его словам, доходность заведений в Дубае выше, чем у наиболее успешных ресторанов в Москве. Однако и затраты на открытие в среднем в два-три раза выше, чем в Москве.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допускает, что у части российских ритейлеров нет особой задачи сделать магазин в Дубае рентабельным: выход в ОАЭ позволяет повысить ценность бренда на домашнем рынке и позиционировать свой бизнес как международный.
Ранее сообщалось, что Fix Price намерен открыть магазины в ОАЭ уже в 2024 году, а «Почта России» — дочернюю компанию.