Иллюстрация Fotolia
Глобальный Индекс потребительского доверия вырос – на один пункт по сравнению с I кварталом 2013 года и на три пункта по сравнению со II кварталом 2012 года, свидетельствует последнее исследование Nielsen. Респонденты крупнейших экономик – США, Китая, Японии – стали более оптимистично смотреть на рынок труда, состояние личных финансов и готовность тратить. Это происходит на фоне сдержанной реакции европейских потребителей на стабилизацию ключевых финансовых показателей.
Европа остается одним из самых пессимистично настроенных регионов. Здесь находятся 9 рынков с самым низким значением Индекса, в их числе Венгрия, Италия, Франция, Греция и Испания. Показатели Индекса увеличились в 13 европейских странах, включая Великобританию. На 14 европейских рынках отмечено снижение ИПД.
Как отмечают экономисты, беспокойство о растущих процентных ставках может снизить темпы восстановления потребительских настроений и повлечь снижение спроса на покупку недвижимости и других дорогостоящих товаров.
Согласно исследованию Global Consumer Confidence Survey, в России Индекс потребительского доверия сохранил негативный тренд третий квартал подряд. По итогам II квартала Индекс потерял еще один пункт и достиг своего самого низкого показателя со времен кризиса – 80 пунктов.
Две трети опрошенных россиян (64%) негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала основным источником беспокойства во втором квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%).
Несмотря на негативную динамику наблюдаются сезонные изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам. Лето – пора отпусков и частых поездок за город, поэтому россияне перестали откладывать деньги. Количество респондентов, сберегающих свободные деньги, во II квартале сократилось на 3 пункта.
За счет желания потребителей порадовать себя в летние месяцы выигрывает не только индустрия туризма, но и сопутствующие потребительские рынки, такие как рынок одежды, поскольку покупка новой одежды остается для россиян хорошим способом поднять себе настроение, не влекущим за собой серьезных трат.
Однако курсовые колебания не проходят незамеченными для россиян и стимулируют их к избавлению от обязательств перед банками. Процент тех, кто предпочитает в первую очередь выплатить кредиты, во II квартале вырос на 6 пунктов, до 35%.
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет.