Эксперты Go Mobile провели исследование российского рынка мобильных агентств и составили рейтинг крупнейших по выручке за 2023 год. В тройку лидеров по этому показателю вошли Go Mobile, Rocket10 и Visible. Они занимают долю в 42% от всего рынка мобильных агентств в России.
Авторы исследования указывают, что оценка игроков рынка происходила с учётом данных из открытых источников о выручке и чистой прибыли. Всего в список вошли 24 российских мобильных агентства.
Самую большую динамику по чистой прибыли показали TopTraffic (512%), Go Mobile (329%) и Promotix (207%).
Наименьшие показатели по выручке у Borscht — 145 млн руб., RSP Media Group — 92 млн руб. и у Promotix — 31 млн руб.
Всего 17 из 24 мобильных агентств показали положительную динамику по выручке. Лидерами по росту стали Think Mobile (481%), Huntermob (256%), TopTraffic (251%), Whiteleads (240%).
Также эксперты Go Mobile составили рейтинг групп компаний. Самым большим по выручке оказался холдинг Kokoc Group (16,1 млрд руб.), в который входит мобильное агентство Mobisharks.
Второе место заняла iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд руб.), третье — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд руб.). На четвертой позиции расположился Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд руб.).
Рынок мобильных агентств в 2023 году вырос на 57%
По оценкам Go Mobile, за 2023 год рынок мобильных агентств вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 и составил 22,5 млрд руб. против 14,3 млрд руб.
Лишь треть мобильных агентств в прошлом году показали рост по чистой прибыли. Общий показатель сократился на 9% по сравнению с 2023 годом.
Главные драйверы рынка
В 2022 году зарубежные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. Эксперты Go Mobile считают, что за год получилось преодолеть кризис за счёт новых мобильных источников и технологий, которые стали активнее развиваться.
«Из-за широкого инструментария рекламодателям выгоднее охватывать аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретом аукционами вебе», — говорится в исследовании.
Крупные ритейлеры продолжают фокусироваться на продвижении приложений как на основном канале продаже. Составители рейтинга связывают это с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.
Елена Никитина, CEO Go Mobile :
Важный драйвер роста мобайл-агентств в 2023 — рост сегмента e-com. Ритейл-игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и растят инвестиции в мобайл. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для этого им нужно растить MAU и DAU.
Одновременно со спросом на мобайл растут требования рекламодателей к агентствам. Чтобы выдерживать конкуренцию, нам необходимо становиться бизнес-партнёром для клиентов.
Будущее мобильного рынка
В Go Mobile отмечают, что в 2024 году сохраняется тренд на рост качества трафика, появляются новые виды фрода, с которым нужно учиться работать. При этом у агентств всё ещё нет единого стандартизированного подхода в работе с трекингом и атрибуцией. Поэтому им и дальше придётся уделять много внимания доказательству своей эффективности, считают эксперты.
«Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и сервисов. У многих агентств есть запрос на разработку собственных AdTech-решений. В то же время крупные игроки продолжат консолидацию и будут заключать взаимовыгодные партнёрства, чтобы наращивать экспертизу и развивать технологии», — сказано в исследовании.
Екатерина Гладкова, COO Go Ahead:
Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высокой экспертизой будут объединяться, чтобы вместе приумножать шансы на рост.
Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнёрства в дальнейшем. Со своей стороны готовы предлагать нашу экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку.
Ранее Brand Hub запустил рейтинг брендинговых агентств России. Участников списка оценивают по 68 критериям.