За первую половину 2024 года рынок ювелирных изделий в России вырос на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 205 млрд рублей. На показателях отражается как рост цен, так и увеличение доходов населения. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году). На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).
Sunlight нарастила продажи на 56,8% до 52,04 млрд рублей. Эта сеть стала лидером и по динамике продаж. По итогам прошлого года лидером по динамике был Sokolov.
Продажи Sokolov по итогам первого полугодия 2024 года увеличились на 49,7% до 21,1 млрд рублей. Третью позицию по темпам роста сохраняет MIUZ Diamonds, в результате проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2% до 11,5 млрд рублей.
Снижение продаж показали «Адамас», «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви».
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров поясняет, что на рынке отразилось активное развитие продаж ювелирных изделий онлайн и на крупнейших маркетплейсах. Это позволило многим компаниям наладить или расширить продажи в российских регионах. По прогнозу компании, рост рынка по итогам года может составить 26,3%, а его объем — 470 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что Sokolov пробует занять нишу премиального сегмента после ухода зарубежных ювелирных брендов из России. Компания открыла три пилотных премиум-бутика в Москве и Санкт-Петербурге.