Исследовательский холдинг «Ромир» на основе Romir Single Source Panel представил Sostav данные исследования динамики медиапотребления россиян после событий 24 февраля. На фоне новостей о прекращении работы Facebook* (*запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которя признана экстремистской и запрещена) среднедневной охват соцсети вырос с 2,9% до 3,6% по России и с 5,1% до 6,7% по Москве.
Среди приложений по всей России отмечается увеличение среднедневного охвата Telegram — практически на треть (с 18,3% до 23,2%). Мессенджер занял пятое место в общем рейтинге приложений и вышел на третье место по Москве с охватом 25,7%. Кроме того, после 24 февраля зафиксирован всплеск интереса пользователей к VPN-сервисам, приложениям банков и интернет-аптек.
Исходя из аналитики за период с 24 февраля по 5 марта, у новостных каналов значительно увеличились среднедневные охваты аудитории. Наибольшую динамику показал телеканал «РБК» — его охват вырос более чем в два раза с 4,7% до 10,9%. Также свою аудиторию увеличили «Первый канал» (с 14 по 23 февраля — 32,7%, с 24 февраля по 5 марта — 39,9%), «Россия 1» (32,2%) и «Россия 24» (с 18,8% до 28,4%).
«Звезда» нарастила свой среднедневной охват на четверть — с 12,8% до 16,2%. Euronews за 10 дней стали смотреть больше москвичей — среднедневный охват в столице увеличился с 4,1% до 5,1%. Однако в регионах наоборот сократился с 2,9% до 2,7%.
Также после 24 февраля зафиксирован спад аудитории у развлекательных шоу и передач — среднедневной охват «Матч ТВ» уменьшился с 17,4% до 11,9%, а ТНТ 4 — с 10,1% до 8,3%.
Рост аудитории информационного вещания и падение интереса к развлекательному контенту наблюдается и среди радиостанций. Радио «Маяк» увеличило охват в два раза, «Вести FM» — на четверть.
В исследовании компании «Ромир» приняли участие 4 тыс респондентов в городах России с численностью населения 100 тыс человек и более.