YOAF — это международный фестиваль наружной рекламы, где выступают именитые профессионалы со всего мира, которые с удовольствием делятся своим опытом с представителями рекламных агентств, различных брендов, с журналистами и другими представителями рекламного мира.
В этом году на фестиваль в качестве спикеров были приглашены знаменитые профессионалы в рекламной индустрии из разных уголков мира: Донал Кинан, директор фестиваля D&AD Awards из Великобритании, Луиза Тэнинг, директор по стратегии TBWA из Дании, Тьерри Астиер, исполнительный директор GREY PARIS из Франции и Руперт Паттерсон-Уорд, директор по развитию TOAD.ai/Clear Channel Outdoor из Великобритании.
В качестве главного судьи конкурса выступал основатель Открытого фестиваля наружной рекламы, Араз Багдасарян, который вместе с вышеупомянутой пятеркой лучших представителей рекламной индустрии, оценивал работы участников фестиваля по следующим номинациям:
- «Креативный подход»
- «Лучшая рекламная кампания»
- «Социальная реклама»
- «Лучшие рекламные инструменты»
- «Нереализованная рекламная кампания»
- «Тактическая реклама».
Всего в фестивале приняло участие более 500 компаний, представители которых на протяжении шести дней имели возможность не только насладиться и впитать новые знания, почерпнуть актуальную для данной индустрии информацию, и узнать о самых инновационных и свежих рекламных тенденциях, но и посетить исторические достопримечательности древней столицы Армении, почувствовать местный колорит и по достоинству оценить армянскую кухню.
Победители:
1. Креативный подход/Creative approach
Imex Group — Litokol
2. Лучшая рекламная кампания /Best Advertising Campaign
V.V. Art Design for Zigzag
3. Социальная реклама/Social Advertising
Doping Creative agency for WWF
4. Лучшие рекламные инструменты/Best Advertising Means
Outdoor Effect — Cylinder
5. Нереализованная рекламная кампания/Unimplemented Advertising Campaign
Reezalt Studio for Dargett
6. Лучшая адаптация/Tactical Advertising
Doping Creative Agency — «Kia Really?»
Руперт Паттерсон-Уорд, директор по развитию TOAD.ai/Clear Channel Outdoor, Великобритания:
Понравился ли мне YOAF? Да, безусловно, как и всем, я думаю! Мероприятие было превосходным, хорошо организованным и по-настоящему масштабным! Я посетил три отличных мастер-класса, мне понравилось, но чувствую, что могу проявить себя гораздо лучше в следующий раз, если буду приглашен.
Финальная церемония награждения только подчеркнула значимость этого фестиваля. Уровень участников хоть и был разнообразным, но большинство номинантов, гостей, спикеров и спонсоров были на высоте!
YOAF проводится в третий раз, и я думаю, фестиваль этого года стал одним из лучших. Ереван — прекрасный город, в котором я побывал впервые, но уверен, что вернусь еще. Наружная реклама в городе очень впечатляет. Она важна здесь не только для местного бизнеса, но и для всей экономики города, для его жителей.
Благодарю YOAF и желаю всем дальнейших успехов!
Тьерри Астиер, исполнительный директор GREY PARIS:
Я восхищен всеми, кто был задействован в этом фестивале. Не могу даже представить, насколько тяжело начинать с нуля, а в итоге — устроить такой фестиваль. Эти ребята действительно любят рекламу и борются за нее, и этим заслуживают уважения.
Уровень работ был на удивление хорошим: мы видели реальные кампании для реальных клиентов от реальных агентств. Ведь все мы знаем, как трудно продать креатив, что-то заметно выбивающееся из общей массы.
Но помимо уровня, я думаю, самая важная вещь на этом фестивале — это культурное разнообразие, межкультурная коммуникация. Этот фестиваль не просто вручение наград за ООН-проекты, это мастер-классы и возможность пообщаться с профессионалами из другого рынка, из другой культуры, из других отраслей рекламы.
Я многому научился, общаясь с коллегами из Армении, думаю, они могут сказать то же самое. Это самый важный момент для меня. В мире, где почти все сейчас работают и думают одинаково, очень важно встречать новых людей со свежим взглядом на вещи.
Hayk Simonyan, основатель и генеральный директор Doping Creative agency:
Ереванский фестиваль — это первый фестиваль наружной рекламы в Армении, который в этом году состоялся в 3-ий раз. Целью мероприятия является содействие продвижению рекламы в регионе.
В рамках Ереванской церемонии мы представили несколько кейсов. Социальная кампания «Спаси пульс земли», которую мы создали для WWF Армении, удостоилась приза в номинации «Лучшая социальная реклама». Мы представили концепцию, основанную на визуальном решении графика сердцебиения, с сообщением о том, что все в природе взаимосвязано: нанося вред природе, мы вредим себе.
Изначально социальная реклама была создана для WWF Армении, но рекламное и визуальное решение было настолько сильным, что многие страны, где представлена кампания WWF, решили использовать и продвигать нашу рекламy в своих странах. Многие эксперты в экологии в Армении назвали ее лучшей рекламой об окружающей среде.
Второй кейс Kia Iroq был признан лучшей стратегической рекламой 2018 года, созданной для сети гипермаркетов Domus.
Когда мы начали кампанию, политическая атмосфера в стране была очень напряженной, так как бывший президент, один из самых цитируемых людей в социальных сетях, подал в отставку. Основное послание представляло собой версию самого популярного мема экс-президента. На армянском языке это звучит как Iya, Iroq (по-английски — «действительно»), в рекламе розыгрыша машины марки KIA, сообщение было разыграно как Kia, iroq («Правда, Kia?»).