Государственной информационное агентство РИА Новости провело редизайн сайта ria.ru. Новый функционал включает «умную» персонализацию: сайт сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов, рассказали в агентстве.
Система настроена таким образом, что все ключевые события «находятся в правильном месте и имеют нужный акцент». Например, во время важного для всех события ему будет отдана вся первая полоса (первый экран), которая в течение дня будет дополняться новыми материалами по этой теме. В обычный день на первом экране будет более обширная картина дня, в том числе учитывающая интересы пользователя.
«Большинство СМИ имеют фиксированный вид главной страницы, в рамках которой отображается картина дня. Вне зависимости от того, что происходит в стране и мире — тихий выходной день или громкое событие, — главная страница остается неизменной, В чем плюсы и минусы данного подхода? Плюс в том, что постоянный читатель издания узнаёт его с первого взгляда. Главный минус в том, что страница, на которой не меняются акценты, не дает возможность понять, что произошло важное событие. Новый сайт РИА дает читателю полную и объективную картину дня», — отметил первый заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Сергей Кочетков.
Кроме того, сайт научился подстраиваться под запросы каждого конкретного читателя. Так, для посетителей ria.ru, которые хотят получать новости в хронологическом порядке, разработан специальный сквозной виджет новостной ленты без привязки к их интересам. Если на сайте вышла экстренная новость, виджет проинформирует пользователя и позволит отслеживать дальнейшее развитие событий по этой теме.
«Мы хотели, чтобы пользователь в первую очередь получал те новости, которые интересуют именно его, и в этом нам помогли алгоритмы и машинное обучение. На базе десятков различных факторов сайт отдает пользователю те новости, которые посчитал интересными для него. По мере развития алгоритмов читатели начнут получать собственные подборки новостей», — рассказал руководитель Центра интернет технологий МИА «Россия сегодня» Алексей Филипповский.
Страница «Новости» также полностью переработана. Теперь она учитывает потребности пользователей большинства мобильных и стационарных устройств. В основу нового дизайна лег анализ больших данных. Он позволяет не отвлекаться от контента и не испытывать трудности при чтении.
«60% посетителей читают наши новости с телефона, поэтому мы заменили обычные комментарии под статьей на систему чатов, удобных пользователям мобильных устройств. Поскольку корреспонденты РИА для освещения важных событий регулярно выходят в прямой эфир, мы добавили специальный виджет, который информирует читателя о начале прямого эфира, будь то инаугурация президента или презентация нового iPhone», — добавил Алексей Филипповский.
Напомним, последний раз редакция обновляла сайт в апреле 2016 года. Тогда сайт избавился от лишних деталей, изменил структуру главной страницы и стал легче в использовании. Одновременно с сайтом дизайн сменили также мобильное приложение, мобильная версия ria.ru и аккаунты агентства в соцсетях.