Медиа инновации водятся в неожиданных местах. Казалось бы, нет ничего нового в том, чтобы использовать социальные сети для сбора информации. Например, иногда журналисты ставят какой-нибудь вопрос на свою страницу в Facebook и потом собирают отклики очевидцев и экспертов.
Кевин Магилви пошел другим путем. Когда Северная Корея начала угрожать американскому острову Гуам ядерной ракетой, он решил написать о реакции местных жителей. Понятно, что у журналиста нет своей сети собкоров на острове. Но такая сеть собкоров в любой точке планеты есть у социальной сети. Однако Кевин решил использовать не Facebook и не LinkedIn, а Tinder – сайт знакомств.
Собственный профайл Кевина в Tinder содержит его «профессиональное» фото и запись: «Я журналист. Можно я задам вам пару вопросов?». Он полистал профайлы людей с Гуама, наметил подходящие по соцдему, «постучался» и стал спрашивать. (В Tinder для этого надо смахнуть понравившийся профайл вправо. Тогда отправляется приглашение к разговору. Если адресат тоже смахнет профайл с запросом вправо, разговор начнется.)
Люди, конечно, были удивлены, так как тема не совсем соответствовала профайлу соцсети. Некоторые даже признались, что поначалу восприняли его журналистскую запись в профайле как способ «закадрить» партнера. И именно это удивление, как ни странно, помогло наладить контакты. «Через час у меня было несколько новых друзей и полное представление об обстановке на Гуаме» – пишет Кевин. И спрашивает сам себя: «Это журналистика? Я думаю, да».
Tinder хотя и славится преимущественно как сайт знакомств и, что там говорить, свиданий, но на самом деле задуман для большего. Его инструкция запрещает спам, оскорбления и все нехорошее, но главной целью называет «помощь пользователям в создании контактов по всему миру».
У Tinder есть дополнительные полезные для журналиста свойства. Это ведь сайт, помогающий подыскать друзей по интересам и по локации. Например, можно задать радиус поиска – Садовое кольцо, английский язык и спросить что-нибудь про Путина. Tinder предложит подборку соответствующих профилей.
Twitter и Facebook удобны, если журналист ищет конкретного человека. Но настройки приватности часто затрудняют быстрое общение. В отличие от Twitter, Tinder не предлагает горячих новостей с мест. Зато он дает возможность «коврового» поиска и более развернутого разговора. Сервисом пользуются в 190 странах. Воспользовался им и журналист. Но он отмечает, что, конечно, важно соблюдать этические стандарты профессии, представляться журналистом и заботиться о своих источниках.
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+