Победа Трампа настолько раскачала американское общество, что ведущим изданиям уже трудно сохранять имидж объективных и независимых. Стараясь отстроиться от пропагандистского имиджа и вернуться в лоно объективной журналистики, The New York Times обновила правила поведения журналистов в социальных сетях. Поскольку даже частные комментарии журналистов воспринимаются как позиция газеты, правила рекомендуют журналистам воздерживаться от поддержки кандидатов и выражения партийных пристрастий. Следить за соблюдением будут редакторы отделов. Нарушение правил скажется на результатах работы за месяц, то есть на зарплате.
Любопытная деталь: NYT не рекомендует журналистам также жаловаться в соцсетях на чьи-то товары или услуги, так как поставщики наверняка уделят жалобам журналиста влиятельного издания особое внимание. А это своего рода коррупция — тоже подрывает репутацию. (Попробовали бы они ввести такое в России.)
Вслед за NYT и The Wall Street Journal на прошлой неделе выпустил обновленную версию правил поведения в соцсетях для журналистов. Помимо того же запрета на выражение партийных пристрастий, менеджмент The Wall Street Journal дал понять, что ему не нравится, когда «кто-то из редакторов и журналистов тратит слишком много времени на твиты».
Журналисты не довольны ужесточением. Известный медиа-критик Мэтью Инграм пишет, что в непредвзятость журналистов все равно никто не верит, ведь человеку свойственно иметь мнение. Заставляя журналистов притворяться, что у них нет пристрастий, редакции, на самом деле, еще больше подрывают доверие читателей.
Если NYT обвиняют в неприкрытом «анти-трампизме», то WSJ занимает более умеренную позицию в отношении Трампа, что для медийной тусовки даже дает основания обвинять газету в «про-трампизме». В любом случае заметна тенденция: менеджмент редакций устал от слишком высокой активности журналистов в соцмедиа.
Обоснованы также и прямо декларируемые цели: журналисты не должны подрывать репутацию издания своей политической активностью. К тому же, слишком активно публикуясь в соцсетях, журналисты невольно сливают «налево» продукт своей интеллектуальной деятельности, который могли бы использовать для родной газеты.