Вручение Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялось 18 февраля 2022 года в большом историческом зале отеля «Метрополь». Как рассказали Sostav организаторы события, лучшие проекты года получили высшую награду, в номинации «Персона» премия присуждена основателю некоммерческого фонда социальных инвестиций «Династия» Дмитрию Зимину посмертно.
Открыл мероприятие председатель попечительского совета премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский. Он приветствовал гостей и обозначил концепцию церемонии.
Игорь Писарский, председатель попечительского совета национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», председатель совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.»:
Поздравляю с двадцать пятой юбилейной церемонией награждения лауреатов Национальной премии «Серебряный Лучник»! Четвертьвековой юбилей — серьезная дата, заметный срок в наше быстротекущее время. Премия подошла к тому возрасту, когда пора задуматься о молодых. Принципиальное отличие юбилейного цикла премии в том, что наряду со «взрослым» «Серебряным Лучником» проводился конкурс студенческий проектов «Лучник Future». Сегодня вручать награды лауреатам будут его участники и победители.
Победители «Лучник Future»
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ЭР-Телеком»
Команда Сultcomms, Московский государственный институт культуры
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ТМК»
Команда PR.com, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Группы ГАЗ»
Команда 3Д, Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск)
- Номинация «Лучшее решение задачи для благотворительного фонда «РДКМ»
Команда PRformance, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о финансовой безопасности)»
Команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о студенческих стипендиях)»
Команда 4-PFUR, Российский университет дружбы народов
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Segezha Group»
Команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ.
Юлия Мохова, исполнительный директор конкурса:
Лейтмотивом «Серебряного Лучника» в год его 25-летия стала тема молодости и обновления. Нам очень приятно, что символом этого взгляда в будущее стал конкурс «Лучник Future», который проводился впервые. 70 команд, 34 вуза, 17 городов. Без преувеличения студенты со всей России приняли участие в первом «Лучник Future» — мы получили 86 работ из всех восьми федеральных округов страны. Но главное в нашем проекте, не цифры и география, а бесценный для ребят опыт общения с лучшими профессионалами отрасли, навыки работы не над теоретическими задачами, а над реальными кейсами с перспективой их дальнейшей реализации. В свое время мы могли только мечтать о таком. Здорово, что у нового поколения появляются такие возможности.
Лауреаты Национальной премии
- Продвижение технологий будущего (партнёр — концерн «Росэнергоатом»)
«Запуск проекта L-CHARGE», агентство Fields4e
- ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление (партнёр — Трубная металлургическая компания)
#ПозвольИмСиять, КРОС
Федор Климкин, директор по коммуникациям Трубной металлургической компании (ТМК):
Юбилейный сезон «Серебряного Лучника» порадовал яркими конкурсными проектами. Отмечу высокий уровень кейсов в номинации «ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление», партнёром которой выступила ТМК. Несмотря на то, что это новая номинация, чувствуется, что компании не только серьёзно подходят к вопросам устойчивого развития и социальной ответственности, но также очень эффективно, системно и, главное, креативно выстраивают коммуникации вокруг своей деятельности в этих направлениях.
- Антикризисные коммуникации
«Игра в аварию», АО Концерн «Росэнергоатом»
- Корпоративные коммуникации
«Меняем жизнь людей». Первый сериал о том, куда приводят мечты и спутниковый интернет, АО «РТКомм.РУ»
- Диплом Попечительского совета
- «Segezha group — выход на IPO». Коммуникационная стратегия инвестиционной привлекательности компании, Segezha Group
- ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие (партнёр — Segezha Group)
Зелёные облигации, комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы
Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group:
Считаю новую номинацию «ESG: экология и устойчивое развитие» весьма перспективной. В этом году она была учреждена впервые, но собрала по всей России десятки сильнейших заявок и ярких коммуникационных проектов в области экологии и устойчивого развития, которые найдут своё отражение в сборнике для студентов и станут ориентирами, примерами лучших практик ESG.
- Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
«Создание и продвижение внутренней социальной сети «Сибур клик», «Сибур»
- Культурно-просветительские проекты
Вагон-музей Константина Головкина, куйбышевский филиал «Федеральной пассажирской компании», Самарский областной художественный музей
- Маркетинговые коммуникации
«Шах и Мат»: презентация новейшего самолёта пятого поколения Checkmate, госкорпорация «Ростех»
- Международные коммуникации (партнёр — ОАО «РЖД», Sputnik)
Диплом попечительского совета: «VI Всемирная фольклориада в Республике Башкортостан объединила 37 стран», правительство Республики Башкортостан
- Продвижение имиджа города Москвы как международного туристического и культурного центра в китайских и корейских социальных сетях для формирования соответствующего образа у жителей КНР и Южной Кореи, ООО «БиБрайтКоммьюникейшнс»
- Продвижение государственных и общественных программ (АНО «Национальные приоритеты):
«Гречка» — полезное медиа о здоровье, агентство Montana
- Благотворительность (партнёр — «Форум доноров»)
«Химия была, но мы расстались», Grayling Russia
- Диплом «Форума доноров»
«Карта приютов для бездомных животных», общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»
Александра Болдырева, исполнительный директор «Форума доноров»:
Спецприз «Форума доноров» получил проект, который очень близок нашей миссии — развитие инфраструктуры в благотворительности. Школьники смогли привлечь внимание широкого круга лиц: от тиктокеров до президента. Проблема была действительно значимой для них, поэтому сразу сформировалась сеть волонтерских отрядов. Важно также, что команда выстраивала работу, консультируясь с экспертами фондов на всех этапах. В результате получился не просто проект, а целая экосистема помощи бездомным животным.
- Образовательные проекты в сфере коммуникаций (партнёр — Российская государственная библиотека)
Академия измерения коммуникаций, PR News
- Развитие и продвижение территорий (партнёр — ФРОС «Регион PR»)
«Начало нового», «Центр 800»
- Лучший региональный проект
- Форум социальных инвестиций «Родные города», «Газпром нефть»
- Гран-При
«Пушкинская карта», «Национальные приоритеты»
- Мастер
Генеральный директор исследовательской компании PR News, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова
Иван Еремин, председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель деловой газеты «Ведомости»), руководитель медиахолдинга «ФедералПресс», председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества:
Хотелось отметить, что «Серебряный лучник» — не только профессиональная награда, но и площадка для серьёзного экспертного разговора о ключевых проблемах развития нашей отрасли. Именно такой содержательный и проблемный разговор на очень высоком представительном уровне состоялся в рамках конференции «Серебряного лунника», и это не менее важно для сообщества, чем определение победителей в конкретных номинациях.
Впервые статуэтка «Серебряного Лучника» — главная награда премии — была вручена по итогам 1997 года. Тогда на первую в истории страны премии в области коммуникаций было подано чуть более 20 проектов в трех номинациях.
Премия имеет развитую систему региональных конкурсов: «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Урал, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Север-Запад. В систему также входит конкурс в центральном федеральном округе Rupor.