Северсталь модернизировала портфель брендов для клиентов строительной, машиностроительной и энергетической отраслей, тем самым завершив процесс ребрендинга. Вся рекламная и информационная продукция, включая порталы в интернете, каталоги, буклеты, прайс-листы, приведена в соответствие с актуальной системой брендирования и наименования продуктов, сервисов и решений. Проект реализован на основе бизнес-стратегии и разработанного в 2020 г. позиционирования бренда. Такой подход впервые применен на российском металлургическом рынке.
Ключевая особенность подхода «Северстали» в том, что портфель продуктовых брендов создан исходя из запросов и потребностей клиентов, отметила Татьяна Кондратьева, начальник управления продвижения продукции «Северстали». Основу этого портфеля составили продукты и сервисы, решающие задачи потребителей и дающие им дополнительную ценность в виде особых свойств, экономической эффективности и комплексного предложения, добавила она.
Татьяна Кондратьева, начальник управления продвижения продукции ПАО «Северсталь»:
Для удобства пользователей все продуктовые и сервисные решения компании были распределены по отраслям и областям применения. Наименование каждого бренда отражает ключевые характеристики и преимущества продукта или услуги. Продуктовая бренд-архитектура позволяет клиентам легче ориентироваться в разнообразном портфеле и принимать решение о покупке.
Примером нейминга комплексного предложения, предназначенного для предприятий строительной отрасли, стали решения для армирования Forcera: стержневая арматура, арматурные пряди и стальная фибра. Одно из преимуществ «Северстали» в данном случае — сервис подбора и расчета армирующих элементов, а также возможность разработки специальных конструкций под конкретный объект.
Среди новых брендов для строительства объектов промышленного и коммерческого назначения — линейка проката с полимерным покрытием для производства ограждающих конструкций Coversafe. Стойкий к аммиаку Superproof, базовый материал с гарантией долговечности Classic, стойкий к ультрафиолету Decoproof, безопасный и экологичный Bioclean, предназначенный для использования в пищевой промышленности и медицинских учреждениях, отвечают жестким требованиям по устойчивости к агрессивным средам.
Для энергетических компаний предусмотрены продукты из стали криогенного назначения Cryonix. Линейку из криогенного листового проката, труб большого диаметра и арматуры объединяет устойчивость к низким и экстремально низким температурам. «Северсталь» — единственная российская металлургическая компания с опытом поставки криогенной стали для строительства заводов СПГ в РФ.
Среди брендированных сервисов с дополнительной ценностью для клиентов можно отметить консультирование по техническим вопросам Techconsulting и программу лояльности Plus. В настоящее время новая система наименований содержит 13 продуктовых брендов. Гибкая архитектура позволяет добавлять или исключать продукт, сервис или решение.
Олег Кузьмин, генеральный директор Landor & Fitch в России:
Мы видим, как лидеры В2В-рынка все чаще создают брендированные продукты и решения для своих клиентов. То, что раньше было характерно для В2С-рынка, приходит на рынок индустриальных предложений. Упрощение категоризации портфеля, более понятная навигация и выбор, акцент на выгодах и преимуществах, важных в первую очередь для клиентов, — все это дает импульс для развития брендированных продуктов и решений от промышленных компаний.
ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2020 году выручка компании составила $6,870 млн, EBITDA достигла $2,422 млн. В 2020 году было произведено 11,3 млн тонн стали.
«Северсталь» приглашает к сотрудничеству стартапы и инновационные компании. Ознакомиться с интересующими направлениями и оставить заявку можно по ссылке.