Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.02.2016 в 18:20

Шувалов не дал наружке отсрочку по ГОСТу

До вступления в силу обязательного госстандарта осталось семь рабочих дней

50

 

Пролонгации вступления в силу обязательного ГОСТа по наружной рекламе, на которую рассчитывали рекламная индустрия, а также власти Москвы и Санкт-Петербурга, не будет. Такое решение принял первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов на прошедшем сегодня в Белом доме заседании, рассказали Sostav.ru источники, знакомые с ходом обсуждения вопроса.

Напомним, 29 сентября 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №1033, согласно которому, с 1 марта 2016 года ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» приобретает обязательный характер для всех субъектов Российской Федерации.

В действующей редакции данный ГОСТ предполагает существенные ограничения по размещению рекламных конструкций: в частности, он запрещает размещение наружной рекламы на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, ближе 100 м от них и т.д.

До недавнего времени ГОСТ носил рекомендательный характер, и не учитывался администрациями городов при разработке схем размещения рекламных конструкций. Размещение без оглядки на ГОСТ осуществлялось и в столицах: по подсчетам экспертов, порядка 90-95% ныне установленных в Москве и Санкт-Петербурге конструкций выпадают из положений госстандарта.

 


Фото Depositphotos

 

На том, чтобы ГОСТ стал обязательным, настаивали представители правоохранительных органов: ГИБДД инициировал за последние годы не один судебный процесс против операторов с целью принудить их к соблюдению стандартов, третьей стороной в которых неизменно оказывались мэрии городов, санкционировавших размещение.

В январе этого года чиновники, эксперты и представители крупнейших игроков рынка наружной рекламы создали рабочую группу под председательством главы Росстандарта Алексея Абрамова, целью которой стало обсуждение внесения возможных поправок в ГОСТ. В группу вошли как сторона, выступающая за смягчение положений ГОСТа, так и те, кто выступает за ужесточение его положений.

За месяц существования рабочая группа провела три собрания, на которых обсудили варианты возможных правок в ГОСТ о наружной рекламе, а также вариант пролонгации вступления госстандарта в обязательный статус. ПОДРОБНЕЕ На третьем заседании рабочей группы, состоявшемся 15 февраля в Росстандарте, участники обсудили сформированный ранее пакет поправок в ГОСТ, который призван смягчить его нормы.

 


Игорь Шувалов. Фото РИА Новости

 

По словам собеседника Sostav.ru, изменения затрагивают целый ряд технических вопросов размещения рекламных конструкций, в том числе, методику определения границ «коридора безопасности», требования к размещению рекламных конструкций, введение новых расчетных формул и параметров размещения рекламных конструкций от края проезжей части с учетом условий их расположения и др.

 

ТЕКСТ ПЛАНИРУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСТ (№3 И ДОПОЛНЕНИЯ)

 

Сегодня на совещании у первого вице-премьера Игорь Шувалова представители профильных комитетов Москвы и Санкт-Петербурга, МВД, Минстроя, Минтранса, ФАС, Росстандарта и других ведомств обсудили насущные вопросы, связанные с грядущим вступлением в обязательную силу ГОСТа по наружной рекламе. Главный итог этой встречи - Правительство РФ не поддержало предложение о переносе даты вступления с 1 марта на более поздний срок, на что так надеялись администрации двух столиц и операторы.

Учитывая, что до 1 марта осталось всего семь рабочих дней, крайне маловероятно, что поправки в ГОСТ успеют пройти рассмотрение во всех заинтересованных ведомствах. А это значит, что перед мэриями Москвы и Петербурга встанет необходимость демонтажа рекламных конструкций, не соответствующих положениям госстандарта.

Как уже отмечалось выше, в двух крупнейших российских городах с нарушениями установлено подавляющее большинство рекламных конструкций. Московский бюджет, по оценкам экспертов, потеряет на обязательном ГОСТе по наружной рекламе порядка 75 млрд. руб. за 10 лет. Однако, если у правительства Москвы есть определенный временной задел для дальнейшего маневрирования, то у властей Петербурга, которые не проводили рекламные торги, но разрешали операторам размещать рекламу, времени для раздумий не будет.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в письме (имеется в распоряжении Sostav.ru) отметил, что обязательность ГОСТа приведет "к фактической ликвидации рынка наружной рекламы, в котором, по информации операторов рынка, занято порядка 10 тыс. жителей Санкт-Петербурга". При этом глава Северной столицы отметил, что в том случае, если ГОСТ не будет изменен, не соответствующие нормам рекламные конструкции будут демонтированы в установленном порядке.

Новость о том, что Игорь Шувалов не поддержит пролонгацию, стала шоком для операторов, которые надеялись на отсрочку. Ни один крупный игрок рынка, к которым обратился наш портал, не смог прокомментировать случившееся. От комментариев отказался и Департамент рекламы и СМИ г.Москвы, представитель ФАС пообещал прокомментировать дальнейшие действия ведомства позже.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.