Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рейтинг креативности: полная версия

Главное отраслевое событие сезона в обзоре Sostav.ru

01.04.2013 19 Автор: Ксения Вознюк

Логотип Рейтинга Креативности

 

В минувшую пятницу, 29 марта, в рамках Spring Design Session были объявлены итоги Рейтинга Креативности АКАР по итогам 2012 года. Кроме того, в рамках юбилейного для отраслевой ассоциации года был составлен рейтинг самых награждаемых агентств за последние 5 лет. Корреспонденты Sostav.ru оперативно информировали своих читаталей с места события, а теперь наш портал представляет полный отчет о важнейшем для индустрии событии.

Как уже сообщалось, профессиональное сообщество по итогам работы в прошлом году вновь назвало агентством года РА «Восход». Эксперты признали команду Андрея Губайдуллина лучшей сразу в нескольких категориях – «Реклама», «Маркетинговые услуги» и «Медиа».

Работой года был признан проект агентства «Восход» для кафе «Аzиатаж» - «Дракон из палочек». Кроме того, заслуженное признание получила кампания «Заставь чиновника работать!», разработанная креаторами для екатеринбургского информационного агентства Ura.ru.

Помимо указанных работ, креаторы «Восхода» в прошлом году отметились множеством ярких проектов, в числе которых «Антистрессовые инсталляции» для студии йоги «Арджуна», «Выгодная газета» для Forex-Club, «Синдром ЧБС» для мясокомбината «Кунгурский» и ностальгическое продолжение кампании для комбината «Черкашин».

«Восход» не только занял ведущие позиции в нескольких сегментах, но и удержал лидерство сводном рейтинге креативности, обогнав с солидным отрывом BBDO Russia Group и Look At Media

«Восход» в общей сложности получил за фестивальные победы более 1910 баллов, в то время как ближайший сосед, BBDO Russia Group - 1175. Look At Media, замыкающее тройку - 878 баллов. Подробнее о методике начисления очков можно прочитать по этой ссылке.

Для сравнения приведем результаты сводного рейтинга за 2011 год: первое место занимал все тот же «Восход», но отрыв был куда меньше - 994 балла против 926 у Leo Burnett и 803 у BBDO Russia Group. 

Сводный креативный рейтинг 2012

1. Восход (1910,30)

2. BBDO Russia Group (1175,80)

3. Look At Media (878,60)

4. Leo Burnett Moscow (842,55)

5. Instinct (781,30)

6. Tomatdesign (553,900)

7. TWIGA (489,40)

8. Red Pepper (481,40)

9. e:mg (464,70)

10. InBrief (243,00)

11. Иллан O T V E T : D E S I G N (223,20)

12. R&I GROUP (195,90)

13. Great Advertising Group (188,70)

14. ДизайнДепо (175,60)

15. TMA-Draft (171,90)

16. Grape (166,30)

17. Red Keds (158,40)

18. General Line! (149,60)

19. StreetArt (143,60)

20. SpecialOne (135,60)

 

Помимо сводного рейтинга и рейтингов по секторам, Комиссия по за последние 5 лет (с 2008 по 2012 годы включительно). Самым награждаемым агентством последнего пятилетия признано Leo Burnett Moscow.

Напомним, московское отделение Leo Burnett завершило своим триумфом Golden Drum 2012 - креаторы завоевали на фестивале золото и два серебра. Важно отметить, что за последние семь лет это первое золото на Golden Drum – первое, полученное российским агентством в категории интерактив.

Первое место в категории Digital и второе в категории Mobile получило Android-приложение «Спаси дерево» (Free-a-tree) для Google и Всемирного фонда дикой природы (WWF). Серебро в категории Press получили два принта «Мясник» и «Луг» из серии «Корова» (Cow) для «Вимм-Билль-Данн».

Принты «Корова» (Cow) ранее получили серебро на фестивале «Белый квадрат», серебро на ADCR, серебро на Golden Hammer, два серебра и бронзу на «Идея!», бронзу на КМФР и ММФР. Кампания «Корова с мягким характером» была высоко оценена жюри ММФР, а также этот проект вошел в шорт-лист Eurobest.

Кроме того, в самом конце 2012 года стали известны результаты швейцарского Cristal Festival. «Изумрудный кристалл» (аналог бронзовой медали) присудили работе Leo Burnett Moscow в категории маркетинг – речь идет о проекте Where Cold is Cool!.

Еще один проект Leo Burmett Moscow был отмечен бронзой на фестивале Epica. В интерактивном проекте для авиаперевозчика S7 разработчики "заморозили" стереотипы о России - и это отметили золотом ММФР и специальным дипломом на Golden Hummer. Другая кампания от Leo Burnett Moscow - "Олимпийский" проект для McDonaldas, тоже была удостоена золотом на Epica. 

Занять призовые места на Cannes Lions в 2012 году не удалось, но агентство присутствовало в шорт-листах фестиваля. Зато по в 2011 году Leo удалось обогнать конкурентов в категории Outdoor Lions. Москвичи получили «золото» за кампанию для бренда детских конструкторов LEGO. 

На втором месте по итогам рейтинга самых награждаемых агентств оказалось BBDO Russia Group, тоже собравшее большое количество наград. На наиболее значимом для рекламистов фестивале Cannes Lions были получены две бронзы: в категории Press награда досталась принту для сервиса Google Street View - он представляет собой фотографию входа в отель с названием "Семейный", расположенного между секс-шопом и стрип-клубом. Идея принта заключается в том, что рекламируемый сервис позволяет увидеть реальное изображение отеля на карте – и не ошибиться с выбором места для остановки.

В категории Cyber BBDO Russia Group получило премию за совместный проект с Proximity Russia "Сar vs Piano" для страховой компании InTouch. В рамках кампании над автомобилем повесили рояль на тросах. Интернет-пользователи с помощью голосования на промо-сайте могли влиять на условия, при которых тросы будут обрезаны.

На фестивале Golden Drum был отмечен принт для марки консервов «Сказки рыбака» и всё та же интерактивна кампания Car vs Piano. По достоинству жюри ММФР оценило ролик «канцелярского» бренда Racoon в категории TV& Cinema Advertising. Фестиваль Eurobest тоже отметил «Сказки рыбака» - бронза в категории Outdoor. Жюри фестиваля Epica отметили работу BBDO Group Russia для «Назола» и «Аспирина».

Замыкает тройку лидеров активно набирающий очки «Восход». Стоит добавить, что в десятке оказались сразу два брендинговых агентства - Depot  WPF и Tomatdesign, что особенно сложно, поскольку у брендинговых компаний  в принципе меньше возможностей заработать баллы на фестивалях из-за меньшего количества подходящих номинаций.

Итоги креативности агентств страны за последние 5 лет:

1. Leo Burnett Moscow

2. BBDO Moscow

3. Восход

4. Saatchi & Saatchi

5. Instinct

6. R&I

7. Look At Media

8. TWIGA

9. Depot WPF

10. Tomatdesign, Grape, Marketing Communications

 

Списки победителей по категориям:

ТОП-10 сегмента «Реклама»:

Место Бренд Итог
1 Восход 920,60
2 BBDO Russia Group 886,10
3 Instinct 411,50
4 Leo Burnett Moscow 290,10
5 Небо 135,20
6 SpecialOne 127,50
7 TWIGA 126,70
8 ВЛАДИМИР-РЕГИОН 123,80
9 Great Advertising Group 102,000
10 e:mg 101,70

 

ТОП-10 сегмента «Медиа»:

Место Бренд Итог
1 Восход 421,90
2 Instinct 201,30
3 Leo Burnett Moscow 143,90
4 BBDO Russia Groupw 99,40
5 OMD OM Group 66,20
6 Friends Moscow 56,00
7 LOOK AT MEDIA 50,80
8 TWIGA 28,80
9 Родная речь 27,60
10 SmartNewSolutions&VNG 25,80

 

ТОП-10 сегмента «Бренд-дизайн»

Место Бренд Итог
1 Tomatdesign 504,40
2 Дизайн Депо 175,60
3 Иллан O T V E T : D E S I G N 171,90
4 General Line! 149,60
5 Brandiziac 111,10
6 Восход 86,20
7 DDVB 86,10
8 Воздух 78,90
9 Ермолаев Бюро 78,40
10 Студия Nile 68,50

 

ТОП-10 сегмента «Маркетинговые Услуги»

Место Бренд Итог
1 Восход 463,30
2 Red Pepper 386,90
3 e:mg 355,00
4 TWIGA 313,00
5 InBrief 204,10
6 TMA-Draft 171,90
7 TVIN IMC 128,10
8 R&I GROUP 118,90
9 Praktika 118,40
10 Grape 114,40

 

ТОП-10 сегмента «Интерактив»

Место Бренд Итог
1 Look At Media 760,40
2 Leo Burnett Moscow 364,75
3 BBDO Russia Group 169,50
4 Instinct 168,50
5 Deluxe Interactive 105,50
6 Mfive creative group 85,60
7 Smetana 57,20
8 Great Advertising Group 52,10
9 Freeger Digital & CG Production 35,70
10 Red Keds 32,80
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.