Социальные медиа эффективно отрабатывают важные новостные темы. Как показал анализ заметных событий, в 2015 году соцсети обошли поисковики по количеству переходов на сайты интернет-изданий
Рассматривались только истории с одним «ядром»-событием
Прежде всего, эксперты упорядочили данные по размерам сайтов, чтобы крупные площадки не формировали тренды. Когда список ключевых тем был составлен, Parse.ly определили, откуда приходили читатели. Это и позволило найти некоторые закономерности.
Согласно отчету, поисковики обеспечили основной трафик только в двух случаях: боксерском поединке и взломе Ashley Madison. Это связано с тем, что интерес к первой истории появился задолго до боя. Большинство пользователей находило материалы через поиск, зато 2 мая активно обсуждало турнир в соцсетях. В этот день был зафиксирован наибольший объем трафика среди всех семи тем.
Что касается «дырявого» сервиса знакомств, то Parse.ly объясняет это психологией. Эксперты предполагают, что пользователи стеснялись проявлять интерес к щекотливой теме и старались искать информацию в поисковиках, чтобы нечаянно не «засветиться» в соцсетях.
Другое дело - эмоциональные истории вроде трагедии дочери Уитни Хьюстон. К тому же она постоянно развивалась, обрастая новыми подробностями. В течение полугода аудитория следила за состоянием здоровья Бобби Кристины Браун и ее похоронами, активно делилась новостями. Аналогичным образом история с убийством льва Сесила стала вирусной, поскольку нашла отклик у пользователей. Поделившись статьей, они выражали свое возмущение и протестовали против произвола, связанного с коммерческой охотой в Африке.
По данным компании, в августе–октябре большую часть реферального трафика на сайты сети Parse.ly обеспечили социальные медиа (45%). На втором месте — поисковики (32%), далее следуют «прочие источники» (17%), агрегаторы (3%), новостные сайты и RSS (по 1%). В июле Facebook обогнал Google, и эта тенденция сохранилась. До сих пор Facebook приносит издателям Parse.ly основную долю переходов: 39,3% против 34%.