Полуфинальный матч Бразилия-Германия на Чемпионате мира по футболу привлек аудиторию к ТВ-экранам из соцмедиа и интернет-СМИ. Ее прирост во второй части первого тайма, когда надежд на выход Бразилии в финал почти не осталось, составил 10%, следует из аналитического отчета Havas Media.
Напомним, первый гол в ворота Бразилии был забит на 11 минуте, а следующие четыре – на 23, 24, 26 и 29 минутах соответственно.
«Серия голов добавила около 10% аудитории первому тайму. Мы полагаем, их привлекли сообщения новостных лент и звонки уже смотрящих. Однако эта аудитория не осталась на второй тайм и матч досмотрели скорее те, кто начал смотреть его с самого начала, а какая-то часть изначальной аудитории уже пошла спать, догадываясь о том, что все же пройдет в финал», – комментируют аналитики Havas Media.
Матч побил рекорд в Twitter по количеству сообщений во время спортивного мероприятия – 35,6 млн твитов, согласно Twitter Data. Ранее самым популярным был финал Чемпионата по американскому футболу (Super Bowl) в 2013 году.
Полуфинальный матч Бразилия-Германия на ЧМ-2014, прошедший в ночь с 8 на 9 июня, по телесмотрению оказался выше самого популярного в 1/4 финала – матча Франция-Германия в пятницу, 4 июня, однако разница по рейтингам и охвату составила менее 1 %.
Стоит отметить, что полуфинал начался только в 23:40, и если сравнивать его рейтинги с ночными 1/4-финалами, то полуфинал смотрело по рейтингу примерно на 80% больше москвичей – охват увеличился примерно на 45%. При этом доля полуфинала составила 31% от всех телезрителей, что выше других матчей: он переключил на себя зрителей с других телеканалов. В целом телесмотрение всего ТВ ночью по вторникам традиционно ниже телесмотрения в пятницу и субботу, что также сыграло роль в формировании показателя доли.