«Спортмастер» запустил магазины небольшого формата в малых городах с населением до 50 тыс. человек. Компания намерена развивать эту сеть посредством франшизы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
Для этого проекта ритейлер создал новый формат «Спортмастер Мини» площадью 100−300 м2. Первые такие точки заработали в Шарье Костромской области и Усть-Лабинске Краснодарского края. Проект планируется масштабировать ещё для 250 населенных пунктов.
Модель франчайзинга позволит сети сократить издержки. Ритейлер даст партнёрам доступ ко всему ассортименту сети, а также обещает интегрировать их в свою систему управления магазинами, будет отвечать за поставки и логистику, составлять бизнес-план, а также сопровождать франчайзи в налаживании операционных процессов и при ремонте помещений под магазины.
Такой формат позволит «Спортмастеру» выйти в населенные пункты, где нет особой конкуренции среди крупных ритейлеров. Однако эксперты сомневаются в рентабельности проекта в силу низкой платежеспособности жителей. Кроме того, в большинстве малых городов ощущается серьезный дефицит готовых под ритейл помещений, а реновация существующих объектов потребует серьезных затрат, отмечает собеседник издания.
В сентябре «Спортмастер» запустил собственный маркетплейс. На нём можно купить товары сторонних продавцов. Заказ выдаётся в магазинах сети, пунктах выдачи заказов, а также через курьерскую доставку.