Спрос на услуги частных клиник в России вырос в первой половине 2024 года на 20% год к году, а размер среднего чека — на 18%, до 4,7 тыс. руб. Чаще всего в них обращаются для проведения анализов и диагностики, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитики «Чек Индекса».
Чаще всего пациенты в первом полугодии обращались в клиники за лабораторными услугами и анализами, консультациями врачей общей практики и диагностикой, включая УЗИ органов, рентгенографию.
Так, в сети «Мать и дитя» количество амбулаторных посещений выросло на 19,3% год к году, а койко-дней — на 6,8%. Средний чек стал больше на 8−10%. В сети «Будь здоров» зафиксировали рост выручки на 8,3% год к году, средних трат — на 8,5%. В «Медскане» оборот вырос на 30%, а количество обратившихся — на 8%, приемов стало больше на 16%.
Рост рынка аналитики связывают с подъемом потребительской уверенности. Молодые потребители стали тщательнее следить за здоровьем, их часто не устраивает перечень услуг в государственном сегменте, где недоступны, например, анализы на витамины или гормоны.
Также фактором роста рынка стало активное открытие клиник в новых жилых районах. Аналитики указывают также на растущую маркетинговую активность сетей — они разрабатывают системы скидок за объем, внедряют подписочные модели.
Ранее сообщалось, что за первые шесть месяцев этого года рекламодатели Санкт-Петербурга увеличили вложения в диджитал-продвижение на 28%. Лидерами по объёмам рекламных бюджетов стали отрасли DIY, «Авто», а также «Фарма и медицина».