Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Стали известны самые распространенные типы ИИ-решений в России

Самыми популярными оказались виртуальные помощники

РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft оценили степень популярности ИИ-решений. В исследовании «Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует ИИ», показано, что наиболее распространенными ИИ-решениями в России являются виртуальные помощники, прогнозный анализ и машинное обучение.

Опрос проводился среди экспертов в области ИИ и представителей ритейла, финансового, телекоммуникационного, промышленного и логистического сегментов бизнеса, всего в нем приняло участие 102 специалиста. Больше трети опрошенных сказали, что в ближайшие пять лет их компании начнут применять прогнозный анализ и анализ изображений, а также виртуальных помощников и обработку запросов на естественном языке. Результаты исследования позволили их авторам сделать вывод, что в этот же период ИИ покажет взрывной рост в двух областях: самоуправляемые механизмы, например, беспилотный транспорт и робототехника.

Около трети респондентов в качестве критериев для оценки качества внедрения ИИ назвали удовлетворенность клиентов/партнеров/инвесторов, достижение ожидаемого возврата инвестиций, ROI и качество продуктов и услуг. Большинство респондентов отметили, что в их компаниях искусственный интеллект используется в области исследований и разработки (R&D), а также в работе с клиентами (например, для персонализации) и обслуживании клиентов. Лишь несколько опрошенных указали, что используют искусственный интеллект в юридических процессах, в ценообразовании и продвижении, в финансах и бухгалтерии.

Секторами-лидерами по использованию ИИ в России назвали маркетинг и рекламу, ритейл, банкинг, телекоммуникации и промышленный комплекс. В зависимости от сферы деятельности, ИИ решают разные задачи. В промышленности это чаще всего рекомендательные системы для принятия технологических решений* и повышения безопасности производства, в розничной торговле — это решение логистических задач, изучение поведения покупателей, а в банках ИИ используют для формирования индивидуальных предложений, повышения эффективности таргетингов.

Большинство опрошенных экспертов считают, что основное преимущество ИИ — оптимизация бизнес-процессов, а также разработка новых продуков и услуг и увеличение производительности труда и создание рабочих мест. Подавляющее большинство опрошенных уверены, что в 2019−2024 году ИИ существенно скажется на экономическом росте, производительности труда и инновационном развитии.

* Это решение, принятое при технологической подготовке производства или изготовлении продукции, относящееся непосредственно к определению или изменению состояния объекта производства и направленное на обеспечение выпуска продукции.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК:

Аналитики РАЭК уже не первый год изучают, описывают и измеряют эффекты цифровизации и реализуют собственную масштабную программу по направлению «цифровая трансформация бизнеса, госуправления, социальной сферы». По итогам 2018 года наша экспертиза выявила устойчивый тренд: когда мы говорим о цифровой трансформации, то первой технологией, которая упоминается в этой связи, является искусственный интеллект. Одна из причин этого, состоит, вероятно, в широчайшем спектре применения данной технологии, ведь искусственный интеллект — это и виртуальные помощники, и аналитика на основе больших массивов данных, и распознавание лиц и голоса, и робототехника, и оптимизация бизнес-процессов, и новые рекламные технологии, и рекомендательные сервисы, и многое-многое другое.

Можно смело утверждать сегодня, что искусственный интеллект лежит в основе большинства современных технологических решений, которые составляют базис для цифровой трансформации. И что тренд на усиление влияния ИИ на цифровую трансформацию (в том числе «традиционных», «олдскульных») направлений экономики, промышленности и госуправления — будет только усиливаться.

Ольга Логунова, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ:

Цифровизация общества во многом трансформирует и исследовательскую сферу, мы сейчас хорошо видим это по темам получаемых грантов и проводимых исследований — темы диджитализации, отдельных инструментов в виде big data или face recognition, все чаще появляются в социальной тематике, это тренд. Но не хватает фундаментального подхода для системного анализа.

Представленное исследование благодаря многоступенчатой методологии позволило обобщить зарубежный и российский опыт использования искусственного интеллекта, проиллюстрировать это кейсами российских компаний благодаря экспертным интервью и и подтвердить опросными данными представителей российских компаний, которые уже использует инструменты ИИ.

Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России:

Искусственный интеллект обладает большим потенциалом для бизнеса, и те компании, которые начнут использовать его в своей деятельности первыми, получат существенное конкурентное преимущество. Международное исследование Microsoft ранее показало, что российские руководители активнее внедряют искусственный интеллект, чем их зарубежные коллеги. Текущее исследование только подтверждает тот факт, что в России доверие, открытость и интерес к этой технологии очень высоки. 41% российских специалистов отмечают, что уже проделали существенную часть работы по изучению практических аспектов использования ИИ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.