Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.08.2016 в 09:30

Суды с клиентами — опыт агентства "Восход"

Ирина Крафт о том, почему суд — это не стыдный, а цивилизованный способ урегулирования проблем

12

Ирина Крафт

Судиться с клиентами в рекламной индустрии не принято, так как это неклиентоориентированно и даже стыдно. Считается, что за хорошую работу платят всегда, а если нет - искать проблему надо в агентстве. Ирина Крафт, генеральный директор одного из ведущих креативных агентств России - РА "Восход" - придерживается другой точки зрения: отстаивание своей позиции в суде - это самый цивилизованный способ решения финансовых разногласий с клиентом. О судебном опыте своего агентства г-жа Крафт рассказала в колонке для Sostav.ru.

Мы всегда искренне считали, что свою работу делаем хорошо и однажды решили – пусть нас с клиентом рассудит Фемида. В конце 2013 года, на 17 году существования Восхода, мы подали иски на 4 клиентов, отношения с которыми зашли в тупик.

История №1.

Компания «Быстроденьги», ООО «Магазин Малого Кредитования». Быстро платили за все, что нужно было для эфира. Заминка произошла с брендингом. Вместо конкретных замечаний со стороны менеджера - Александра Кузьмина – эмоциональные письма в тональности, близкой к оскорбительной.

В результате суд констатировал: «возражения ответчика основаны исключительно на субъективном характере восприятия данного результата» и обязал ООО «Магазин Малого кредитования» выплатить агентству недополученные деньги и пени.

История №2.

ООО «Расторопша фильм», дебютировавшая в России с фильмом «Залетчики». Клиент впопыхах пришел за сценарием «нестандартного» трейлера и PR-активности, в итоге выяснилось, что на самом деле он хотел btl-акцию… просто запутался в терминологии… Потом захотел забрать аванс, заявив, что бриф никогда не подписывал, а значит, не уточнял предмет договора и Договор, получается, не заключал.

И здесь, действительно, ошибка агентства состояла в том, что бриф с подписью клиента из-за спешки и «горящих» сроков получен не был. Но дело было выиграно, а вот деньги получить так и не удалось. ООО «Расторопша фильм» к тому времени успешно обнулило счет, чему, наверняка, способствовал полный провал фильма «Залетчики».

История №3.

ОАО «Глазовская мебельная фабрика». Все началось за здравие, а кончилось «за упокой». Клиент пришел за креативом, а ушел со сценарием слайд-фильма, который агентство дописывало буквально под его не терпящую возражений диктовку.

Формальным поводом «не доплачивать» было замечание к медиастратегии, которая фигурировала в пакете работ. «Нет активности конкурентов, которую они планируют на этот год». Аргументы, что мы можем оперировать только данными прошлых периодов, не возымели действия. Суд агентство выиграло и доплату получило.

История №4.

Самая продолжительная, длиной почти 3 года, с ИП Кошлич А.Д., представляющей в России ТМ лаков для ногтей Impress. Наши отношения в креативе дошли до выбора селебрити для рекламной кампании и переговоров о стоимости его участия. В итоге – клиент и селебрити так и не сошлись в цене, а агентство оказалось крайним. По мнению клиента. Но, к счастью, не по мнению суда.

В итоге мы выиграли все суды, спасибо нашим партнерам – юридической компании «Центр Юридических экспертиз». Но потратили неимоверное количество времени, сил и средств. Понравилась ли нам эта практика? Нет. Мы не хотим больше судиться. Но!

Как оказалось, опыт и судебное «портфолио» помогают избегать судебных разбирательств в настоящее время.

Не так давно мы имели не очень приятный опыт сотрудничества с командой ТМ «Белуга» (компания «Синергия»), с которой удалось договориться только после предсудебной претензии и знакомства «корпоративных» юристов «Синергии» с нашей судебной практикой.

А в этом году, буквально, на днях, нам удалось избежать неприятных моментов во взаимоотношениях с командой маркетинга "Армата", которая занизила оплату за участие в тендере в 6 раз. Ссылаясь на внутренний документооборот, клиент предложил разбить сумму на два отдельных пакета документов. После получения результата, клиент благополучно «забыл» о второй части.

Надеемся, наше дальнейшее общение будет более позитивным.

Хочется пожелать всем коллегам по индустрии не таким опытным, как мы, быть предельно внимательными к документообороту, терминологии, срокам, переписке, фиксации всех договоренностей в почте (сегодня ее можно заверять нотариально) и обязательной предоплате за свои услуги.

Победы в судах – не такие быстрые и, к сожалению, не являются 100 процентной гарантией получения честно заработанных денег.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.