Агентство «Тэглайн», специализирующееся на исследованиях рынка digital-продакшна и интерактивного маркетинга, второй год подряд представляет рейтинг мобильных разработчиков. В рейтинге представлены компании, которые занимаются проектированием, дизайном, разработкой, издательством и поддержкой приложений и других решений для мобильных платформ. Информационным партнером проекта выступает Sostav.ru.
Разработка рейтинга проходила в два этапа. На первом этапе, Экспертная группа «Тэглайна» сформировала шорт-лист, в который вошли 188 представителей рынка мобильной разработки, в том числе номинанты и победители рейтинга 2014 года, компании, подтвердившие наличие экспертиз по мобильной разработке, а также компании, занимающие лидирующие позиции в отраслевых рейтинга и каталогах. В рамках второго этапа кампании рынка digital-продакшн и мобильной разработки в течение месяца голосовали за достойных номинантов.
Светлана Назарова, исполнительный директор «Тэглайна» отметила, что, помимо лидеров рынка мобильной разработки, респонденты указывали своих конкурентов и тех, с кем они сталкивались в тендерах. Дополнительно они могли отметить молодых перспективных игроков и указать компании, которые закрылись или испытывают серьезные проблемы. Эта информация была учтена Экспертной группой при модерации рейтинга.
На итоговую позицию компании в рейтинге влияли заполненные бизнес-показатели, а также оценка портфолио, клиентского листа и других важных показателей экспертами и модераторами Тэглайна. Эксперты проанализировали и учли голоса 90 компаний, в том числе компаний с большей долей мобильной разработки, которые учитывались с большим весом и подвели итоги.
Место | Название агентства | Динамика |
---|---|---|
1 | Redmadrobot | 0 |
2 | e-Legion | 0 |
3 | Unreal Mojo | 0 |
4 | Touch Instinct | 0 |
5 | CleverPumpkin | 0 |
6 | iD EAST | +3 |
7 | Articul | +13 |
8 | 2Nova | +13 |
9 | AppTeka | +5 |
9 | SoftFacade | -1 |
9 | SurfStudio | +17 |
10 | Actis Wunderman | new |
11 | AGIMA.mobile | new |
12 | Sebbia | 0 |
13 | i-Free | +2 |
14 | ГАЛС Софт | -7 |
15 | Cuberto | +13 |
16 | Гиперболоид | -5 |
17 | InfoShell | +1 |
18 | CactusSoft | -8 |
19 | Indee | +3 |
20 | AIC + QSOFT | new |
Алексей Раменский, главный редактор Tagline
Также радует то, что продолжают появляться новые игроки с неплохими работами и сложившимися отношениями с клиентами. Фокус на мобильных экспертизах позволяет новичкам быть более гибкими и эффективными, и все больше клиентов делит традиционную и мобильную разработку между разными компаниями.
Массовую консолидацию игроков мобильного и традиционного рынка стоит ожидать, но не в ближайшие 1–2 года.
«Тэглайн» с 2006 года выпускает 7 регулярных рейтингов компаний по разным срезам digital-продакшна и интерактивного маркетинга, а также региональные рейтинги, рейтинги персон и рейтинги по смежным рынкам. Рейтингами и исследованиями Tagline активно пользуются заказчики сайтов и комплексных digital-услуг всех ценовых категорий, а для русскоязычных бренд-менеджеров и руководителей digital-направлений крупных международных компаний продукты агентства являются ключевым источником информации при выборе компаний для участия в тендера.
Максим Десятых, креативный директор Redmadrobot
Высокие места в рейтингах положительно сказываются на бизнесе, потому что очень часто поступают запросы от потенциальных клиентов, которые нашли нас в списке. Фактически отпадает необходимость платной рекламе
Денис Германенко, генеральный директор Clever Pumpkin
Роман Белодед, генеральный директор e-Legion
Для нас принципиально ничего по сравнению с прошлым годом не изменится. Рейтинги в нашей сфере – это источник новых обращений. Клиенты используют такие рейтинги для первичного формирования списка потенциальных подрядчиков.
По итогам 2014 года 75% дохода нашей компании были получены благодаря клиентам, с которым мы начинали работать ранее 2014 года. Приблизительно 30-40% новых обращений к нам – это обращения по рекомендации.