Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.12.2019 в 14:50

Обзор крупнейших рекламных тендеров 2019 года: ВТБ, Johnson&Johnson, МТС, Nestle и другие бренды

Каких рекламодателей приобрели, удержали и потеряли агентства в тендерах в этом году

4

В ходе пересмотра рекламных партнерств многие медиаагентства потеряли своих клиентов, однако большинство смогли удержать рекламодателей в своих клиентских листах. В новогодней подборке Sostav — наиболее значимые рекламные тендеры уходящего года.


ВТБ

Тендер ВТБ на закупку, планирование и размещение рекламы на 2020−2021 годы с начальной стоимостью свыше 6 млрд руб. вновь выиграло агентство Media Instinct. С агентством был заключен договор на сумму 6,4 млрд руб. В рамках договора Media Instinct обязуется размещать рекламу банка на ТВ, в интернете, прессе, радио и наружных носителях. Длительность телевизионных рекламных роликов должна составлять не менее 20 секунд.

Агенство стало медиапартнером ВТБ осенью 2018 года, а в марте 2019-го оно выиграло и второй тендер банка на закупки, планирование и размещение рекламы, максимальная цена которого составляла 908 млн руб. Итоговый объем контракта составил 894,9 млн руб. Сумма агентского вознаграждения Media Instinct составила 10,6 млн руб. По информации Sostav, в ходе второго тендера был распределен именно дополнительный бюджет, агентство сохранило за собой контракт на 2,7 млрд руб.

Media Instinct входит в OMD OM Group . В совместном рейтинге медиаагентств Sostav и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Media Instinct занимает третье место с биллингом 18,178 млрд руб. OMD OM Group, частью которой является агентство, лидирует среди рекламных холдингов с объемом медиазкупок более 57 млрд руб.

Альфа-Банк

Агентство OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group) стало новым медиапартнером Альфа-Банка. Оно будет отвечать за размещение рекламы на телевидении, радио и в интернете.

До сих пор рекламу Альфа-Банка на телевидении размещало агентство Initiative (входит в рекламную группу АДВ ). Стратегическим медиапланированием и закупками рекламы в других медиа занималось OMD Media Direction . В пресс-службе Альфа-Банка заявляли, что проводят тендер в связи с истечением срока текущего контракта, а список участников сформирован в соответствии с закупочными критериями на 2019 год.

OMD Optimum Media занимает второе место в рейтинге медиаагентств Sostav и АКАР с биллингом 18,3 млрд руб. Альфа-Банк входит в топ-30 крупнейших рекламодателей 2018 года по версии Sostav, занимая 30 место. Рекламный бюджет банка в 2018-м составил 2,07 млрд руб.

Johnson&Johnson

Johnson&Johnson продлила контракт с Wavemaker (принадлежит GroupM ). Агентство останется ключевым партнером в области планирования и закупок медиа для брендов Johnson & Johnson на ближайшие два года.

Wavemaker занимает девятое место в рейтиге Sostav с биллингом в 10 млрд руб. Головная компания, GroupM находится на шестом месте в рейтинге холдингов. Объем медиазакупок группы в 2018 году составил 20,85 млрд руб.

В портфель группы компаний Johnson & Johnson входят такие бренды, как Johnson's Baby, «Гексорал», «Доктор Мом», «Никоретте», Listerine, Acuvue и другие. Она занимает 12 место в рейтинге крупнейших рекламодателей на российском рынке с бюджетом 3,5 млрд руб.

Банк «Открытие»

Агентство MediaCom (входит в Group M) в феврале 2019 года выиграло тендер, организованный банком «Открытие», на оказание услуг по стратегическому медиапланированию и баингу. Контракт был заключен на один год.

В рамках сотрудничества планируется постоянное присутствие компании в офлайн и онлайн-медиа, реализация комплексного подхода к построению имиджа за счет единого стиля продуктовой коммуникации, приоритизация выведения продуктовых услуг на рынок. Также MediaCom будет заниматься аналитикой, оценкой эффективности, проведением медиаанализа целевых групп и построением эконометрических моделей.

Агентство MediaCom занимает 19 место в рейтинге медиаагентств Sostav и АКАР с биллингом 4,8 млрд руб.

UPD. С февраля 2020 года медиапартнером банка «Открытие» станет агентство OMD Media Direction. Контракт будет заключен на год.

Кроме того, банк «Открытие» объявил тендер по поиску партнера для рекламно-информационной поддержки в интернете на 1,3 млрд руб. Победитель конкурса должен будет проводить рекламные кампании по продуктам розничного бизнеса, которые включают дебетовые карты, кредиты, включая кредитные карты, вклады и другие, а также малого и среднего бизнеса, Private Banking и корпоративного блока в 2019−2021 гг.

Coca-Cola

Coca-Cola выбрала нового партнера по оказанию коммуникационных услуг в России. Медиааккаунт одного из крупнейших рекламодателей перешел от Starcom Russia (принадлежит Publicis Groupe) к MediaCom. Сотрудничество компаний началось во втором полугодии 2019 года и включает полный медиасервис для всего портфолио брендов, представленных на российском рынке.

Российский бизнес Coca-Cola включает ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и АО «Мултон» — одного из лидеров в производстве высококачественных безалкогольных напитков. В региональном портфолио компании такие бренды, как Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Fanta, Sprite, Powerade, BonAqua, Smartwater, AdeZ, Schweppes, Innocent, «Добрый», Rich, «Моя Семья», «Добрый Pulpy», Fuze Tea.

Coca-Cola 23 место в рейтинге рекламодателей в России, бюджет компании оценивается в 2,9 млрд руб.

МТС

Группа компаний МТС выбрала победителя тендера по закупке и планированию медийной интернет рекламы — им стало Isobar Moscow (входит в Dentsu Aegis Network ). Ранее медийным обслуживанием МТС также занималась группа Dentsu Aegis Network.

Isobar Moscow будет осуществлять для МТС разработку и реализацию контентных и интерактивных проектов в интернете, закупку интернет-партнерств, а также оказывать услуги мониторинга рекламных кампаний в интернете до 31 марта 2021 года.

Dentsu Aegis Network занимает третье место среди рекламных холдингов в совместном рейтинге Sostav и АКАР с биллингом в 34,4 млрд руб.

Кроме того, оператор подвёл итоги конкурса на оказание услуг по разработке и реализации специальных проектов в интернете. Победителями стали Mosaic и APR Eurasia. Агентства будут разрабатывать проекты для МТС и других компаний группы, а также АФК «Системы». Договор с подрядчиком действует до 31 октября 2021 года.

МТС входит в топ-30 рекламодателей по версии Sostav. Сотовый оператор занимает третье место. В 2018 году компания потратила на рекламу 4,7 млрд руб.

L'Oreal и Nestle

Партнером L’Oreal и Nestle по медиаобслуживанию на российском рынке стала компания Dentsu Aegis Network. Детали контракта не раскрываются.

До этого рекламным партнером L’Oreal в России была Publicis Groupe, медиаразмещением занималось агентство Zenith, а за performance-маркетинг и контекстную рекламу отвечало агентство iConText.

Ранее сообщалось, что тендер охватит все каналы, в том числе диджитал, а сделку по размещению ТВ-рекламы L’Oreal планировал консолидировать с Nestle.

В рейтинге рекламодателей Sostav L’Oreal занимает девятое место по итогам 2018 года с бюджетом 3,7 млрд руб. Nestle находится на третьем месте, в 2018 году компания постратила на рекламу в России 5,3 млрд руб.

Тele2

Оператор сотовой связи Тele2 раскрыл результаты конкурса по выбору продакшн-агентств для диджитал-активаций.

Рекламодатель поделил объем работ на три лота:

  • тиражирование баннеров для медийных рекламных кампаний;
  • креатив;
  • производство материалов для цифровых активаций — промосайты, посадочные страницы, приложения и т. д.

Победителями тендера стали: Студия Олега Чулакова, digital-агентства Why Not?! и MST, а также креативное агентство N:OW. Согласно результатам тендера, cозданием промостраниц для проектов компании Tele2, съемкой и монтажом видеороликов для социальных медиа и другими продакшн-задачами займутся первые три агентства. Креативными идеями для digital-активностей займутся агентства N:OW и Why not, а тиражированием flash- и gif-баннеров и видео — Студия Олега Чулакова и агентство Why Not?!.

Тele2 занимает 13 место в рейтинге рекламодателей. Бюджет сотового оператора на рекламу в 2018 году составил 3,4 млрд руб.

Sandoz

Агентство Starcom выиграло тендер Sandoz (подразделение группы компаний Novartis) на полное медиаобслуживание. Соглашение вступит в силу 1 января 2020 года. В России Starcom и до этого обслуживал Sandoz (Novartiz), а на глобальном рынке Publicis Groupe сотрудничает с Novartiz с 2011 года. Помимо Publicis Groupe, в тендере принимали участие группы Omnicom, Havas и WPP.

Starcom занимает четвертое место в рейтинге медиагентств и холдингов 2018. Его биллинг составляет 16,8 млрд. руб. Publicis Groupe находится на втором месте с суммарным биллингов в 41,2 млрд.

Sandoz Farma занимает 27-ое место в ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2018 с рекламным бюджетом в 2,6 млрд. Ежегодно группа Novartis тратит $519 млн во всем мире, согласно данным международной измерительной компании COMvergence.

Mondelez

Согласно данным Campaign, креативом для компании Mondelez на глобальном рынке будут заниматься две рекламные группы — WPP и Publicis Groupe.

Обслуживать Mondelez (владелец брендов Milka, Oreo, Alpen Gold) будут два агентства: Ogilvy & Mather (входит в WPP) и Digitas (входит в Publicis Groupe). Агентство WPP будет создавать креативные проекты для изделий из шоколада, а также для напитков и сыра, а представительство Publicis Groupe займется креативом для бисквитов и жевательной резинки. Договор вступил в силу с 1 сентября 2019 года.

В 2019 году медиапартнером компании в России стало агентство Carat, входящее в коммуникационную группу Dentsu Aegis Network .

В России с компанией Mondelez до этого начинали сторудничать три агентства: Saatchi & Saatchi Russia и Родная речь (Publicis Groupe), FCB Moscow (АДВ).

По информации The Drum, Mondelez тратит на рекламу более $1,5 млрд в год. В прошлом году бюджет компании вырос на $150 млн.

«Билайн»

Starcom Russia выиграло тендер «ВымпелКом» (бренд «Билайн») на медиапланирование во всех медиа. До этого стратегическим планированием во всех СМИ для «Билайна» также занималось агентство Starcom. Договор был заключен с октября 2019 года по декабрь 2020 года с возможностью продления на год.

«Билайн» также провел тендер на осуществление работы с инфлюенсерами. Тендер проводился в связи с пересмотром стратегии бренда. Победителями первого лота стали агентства WildJam, «Авторские Медиа», Ploskov Production и Carrot. В рамках сотрудничества они предоставят «Билайн» возможность покупки эксклюзивных интеграций у блогеров. Также в течение года компания будет работать с агентствами Players, Setters, Belong Agency и Zorka.Mobi . В качестве резервных поставщиков выбраны Hate и Out Digital. Контракты с агентствами заключаются на один год с возможностью пролонгации еще на год.

В рейтинге рекламодателей Sostav за 2018 год «Билайн» занимает 10 место с биллингом 3,7 млрд руб.

«М.Видео-Эльдорадо»

Закупкой телевизионной рекламы объединенной компании «М.Видео-Эльдорадо» займется агентство OMD Optimum Media. Контракт с OMD Optimum Media начнет действовать в 2020 году. Пока что ТВ-рекламу для брендов «М.Видео» и «Эльдорадо» закупает Havas Media (Россия)  — дочерняя компания АДВ.

По итогам 2018 года «М.Видео» (без учета присоединенной в апреле 2018-го компании «Эльдорадо») заняла 26 место в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav. Всего компания потратила на размещение рекламы — ТВ, OOH, в прессе, на радио и в интернете — 2,6 млрд руб. При этом наиболее крупными рекламные бюджеты были в сегменте ТВ — 1,455 млрд руб.

LG

Корейская LG Electronics Inc. подвела итоги тендера на медиаобслуживание по всему миру. В более чем 50 странах поддерживать рост брендов компании будет сеть PHD, на российском же рынке обслуживанием LG займется агентство Media Wise (обе компании принадлежат MEDIA DIRECTION GROUP , которая является частью Omnicom Media Group).

«МегаФон»

Телекоммуникационный оператор «МегаФон» подвел итоги тендера на медиаобслуживание. Статус основного подрядчика бренда сохранило за собой агентство Media Instinct. Об этом состав сообщили два источника на рекламном рынке.

В пресс-службе «МегаФон» подвердили эту информацию, а также пояснили, что в обязанности подрядчика войдет стратегическое планирование и закупка рекламы на ТВ, радио, в прессе и интернете. Контракт был заключен на один год с возможностью продления, отметили в пресс-службе сотового оператора.

В рейтинге рекламодателей Sostav за 2018 год «МегаФон» занимает пятое место с биллингом 4,626 млрд руб. в год.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.