Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.12.2020 в 18:00

Обзор рекламных тендеров 2020 года: МТС, «М.Видео-Эльдорадо», «Сбер» и другие бренды

Каких рекламодателей приобрели, удержали и потеряли агентства в тендерах в этом году

6

Кризисный 2020 год привел к сокращению российского рекламного рынка. За первые девять месяцев отрасль потеряла 8% в объеме. Тем не менее большинству медиаагентств удалось удержать своих клиентов. Некоторые крупные рекламодатели, наоборот, пересмотрели свои партнерства. В новогодней подборке Sostav — наиболее значимые рекламные тендеры уходящего года.

МТС

Дополнительным креативным и продакшен-партнером для решения задач по малым рекламным кампаниям МТС стало агентство Smetana, подтвердили Sostav в компании. Агентство займется разработкой креатива и сопровождением производства таких кампаний сотового оператора. Их целью будет продвижение продуктовых направлений группы МТС. Также новый партнер продумает стратегию продвижения продуктовых направлений группы МТС, говорится в уведомлении МТС, размещенном на официальном сайте. Стороны заключают соглашение вплоть до 2022 года.

Основной партнер МТС по креативу — агентство BBDO Moscow. Сотрудничество сторон продолжается уже более десяти лет.

МТС занимает четвертое место в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav за 2019 год с бюджетом 4,27 млрд руб., а Smetana находится на 12 позиции рейтинга креативности АКАР.

«М.Видео-Эльдорадо»

iProspect Russia (входит в Dentsu Russia ) выиграло стразу два тендера «М.Видео-Эльдорадо». Агентство займется performance-маркетингом «М.Видео-Эльдорадо». Стороны заключили контракт на два года. В рамках партнерства агентство разработает тактику и стратегию продвижения «М.Видео-Эльдорадо» в интернете, а также займется размещением контекстной и таргетированной рекламы в соцсетях и системах ретаргетинга. Кроме того, агентство будет работать с price-площадками, планировать и размещать медийную рекламу, управлять материалами компаний в CPA-сетях. В iProspect собираются сфокусироваться на развитии направления e-commerce бренда.

Кроме того, агентство будет продвигать мобильное приложение «Эльдорадо»: разработает стратегии и оптимизирует его в магазинах мобильных приложений. Контракт заключен на один год. Его сумма не разглашается.

Сеть «Эльдорадо» и iProspect сотрудничают с 2018 года. Агентство выступает партнером по оказанию комплексных услуг по performance-маркетингу.

«М.Видео-Эльдорадо» занимает шестое место в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav. Всего компания потратила на рекламу 3,835 млрд руб. за 2019 год.

Dentsu Russia находится на втором месте в рейтинге рекламных холдингов Sostav и АКАР. Биллинг группы в 2019 году составил 36,83 млрд руб.

«Сбер»

Онлайн-кинотеатр Okko, который входит в структуру «Сбера», выбрал MediaCom (входит в GroupM) партнером для стратегического и тактического медиапланирования. В рамках договора агентство займется разработкой медиастратегии онлайн-кинотеатра и ее реализацией. Победитель тендера будет отвечать за оптимизацию медиа в офлайн и онлайн, а также оценку эффективности рекламных инвестиций.

Медиабаингом ключевых рекламных инструментов для Okko занимается внутреннее агентство «Сбера» — «СберМаркетинг». В обязанности агентства также входит тактическое планирование и закупки на всех видах рекламных носителей. Договор с ним заключен до конца 2020 года.

Сбербанк находится на 25 строчке рейтинга крупнейших рекламодателей с бюджетом 2,48 млрд руб за 2019 год. MediaCom — на 15 месте в рейтинге медиаагентств. Его биллинг в 2019 году составил 6,51 млрд руб., а материнская компания агентства — GroupM — занимает пятую позицию в списке рекламных групп, заключив контрактов на сумму 22,55 млрд руб. в 2019 году.

«Альфа-банк»

«Альфа-банк» продлил контракт с OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group ) на медиабаинг, сообщили состав в пресс-службе банка. Агентство будет заниматься закупками рекламы для бренда во всех медиа вплоть до 2022 года.

OMD Optimum Media лидирует в рейтинге медиаагентств Sostav и АКАР с биллингом в размере 21,08 млрд руб. OMD OM Group также занимает первое место в списке крупнейших рекламных групп (57,96 млрд руб.).

Mondelez

Mondelez International, куда входят бренды Oreo, Milka, Halls и другие выбрал Publicis Group и агентство MediaMonks глобальными подрядчиками для создания и управления контентом. Специальная команда, сформированная Publicis специально для обслуживания Mondelez, займется контентом на 32 европейских рынках, в том числе в Италии, Германии и Франция. MediaMonks будет производить контент для Северной и Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки. Договор начнет действовать в январе 2021 года.

Publicis Groupe Russia занимает третью позицию в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav с бюджетом 35,34 млрд руб.

Пенсионный фонд России

Пенсионный фонд подвел итоги двух тендеров на проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения. В сумме их стоимость составляет около полмиллиарда руб. Оба выиграло агентство ГК Игроник .

Оно займется информированием граждан об электронной трудовой книжке. Договор заключен на сумму 262,13 млн руб. с 1 января по 31 октября 2021 года. В обязанности агентства войдет доработка и создание информационно-разъяснительных аудиороликов, видеороликов, видеопостов, фильма и баннеров, а также медиапланирование и размещение рекламы в эфире федеральных телеканалов, радиостанций и на онлайн-ресурсах.

Второй контракт — на работу с фокус-группами, подготовку и размещение аудиороликов, видеороликов, баннеров в эфире федеральных телеканалов, радиостанций и в интернете — стоит 252,43 млн руб. Он продлится до 12 мая 2021 года.

Пенсионный фонд планирует поручить «Игроник» запуск кампании на «России 1», «Первом канале», НТВ, РЕН ТВ, «Европе Плюс», «Дорожном радио», «Русском Радио», «Юмор ФМ», «Авторадио», ресурсах «Яндекса», Mail.ru Group, «Рамблера» и сайтах СМИ.

«Игроник» занимает 25 место в рейтинге медиаагентств Sostav. Его биллинг за 2019 год составил 2,96 млрд руб.

Mail.ru Group

MultiTEC (входит в NMi Group ) удержало бюджет Mail.ru Group на размещение телерекламы, подтвердили Sostav в NMi Group. IT-компания продлила партнерство с агентством на год — контракт заключен на период 2020−2021-го. Стоимость не раскрывается. В обязанности MultiTEC входит разработка ТВ-стратегии, закупка, оптимизация, размещение и оценка эффективности инвестиций компании в телерекламу. Агентство обслуживает компанию с 2019 года.

В рейтинге крупнейших рекламодателей за 2019 год Mail.ru Group занимает 29 место. За год компания потратила 2,26 млрд руб. на рекламу. MultiTEC находится на 11 строчке рейтинга медиаагентств (8,2 млрд руб.), а NMi Group расположилась на седьмом месте среди рекламных групп по версии Sostav и АКАР. Биллинг группы достигает 8,4 млрд руб.

ВТБ

Банк ВТБ разместил тендер на поиск партнеров для создания видеоконтента на сумму 115,3 млн руб. Контракт рассчитан на полтора года. В обязанности подрядчика должно войти как создание имиджевых и графических роликов, так и интерактивных презентаций и решений.

Ему предстоит разработать креативную концепцию, осуществлять координацию и менеджмент проекта, его продюсирование. Победитель будет заниматься разработкой сценария, поиском локаций, созданием раскадровки, кастингом актеров режиссурой, операторской работой, озвучиванием и другим. Помимо этого, ВТБ необходимо выполнение работ по созданию программной архитектуры, front-end и back-end разработке, 3D-анимации и моушен-дизайну.

Агентство Nectarin стало новым рекламным партнером ВТБ. В его обязанности вошло продвижение банка в соцсетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Twitter, а также на YouTube и в «Яндекс.Дзене», а также разработка креатива для официальных сообществ ВТБ, посвященных розничным и другим продуктам. Сроком исполнения договора максимальной стоимостью 250 млн руб. обозначен май 2022 года.

ВТБ находится на 19 строчке рейтинга рекламодателей Sostav, потратив в 2019 году 2,7 млрд руб на продвижение.

ПСБ

ПСБ объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с максимальной суммой контракта на год 1,5 млрд руб. Он разделен на два договора в 900 млн руб. и 600 млн руб.

В обязанности партнеров должны войти: медийное размещение в интернете, performance (контекст, аудиторные закупки, социальные сети) и спецпроекты — реклама спонсорских проектов, выносные элементы, объемные изображения на конструкциях наружной рекламы, нестандартные и специальные конструкции, брендинг во внутренних помещениях торговых и офисных центров, отправка рекламных коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны. Подрядчикам предстоит разместить не менее трех общеимиджевых диджитал-кампаний и провести не менее трех спецпроектов.

Кроме того, ПСБ провел конкурс на 400 млн руб. на рекламную кампанию на ТВ. Их этой суммы вознаграждение агентства составило 4,6 млн руб. Медиаплан включает «Первый канал», «Россию 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ, ТВ-3, «Пятницу!», «Че», «Звезду», «Россию 24», «Матч».

Также банк искал партнеров 800 млн руб. для привлечение новых клиентов, SMM и оказания диджитал-услуг.

Energizer и Duracell

Глобальным медиапартнером Energizer Holdings, Inc. (производитель батареек, переносных осветительных приборов и средств для ухода за автомобилями) объявлена сеть маркетинговых и медиаагентств UM (в России входит в группу АДВ).

На глобальном уровне UM займется всем комплексом медиаобслуживания: медиапланирование, закупки, стратегии, а также исследовательское и аналитическое направление для всего портфеля брендов Energizer Battery, Lights и Auto Care.

UM Russia занимает 21 место в рейтинге медиаагентств с биллингом 3,12 млрд руб. Головная компания агентства — АДВ — расположилась на четвертой строчке рейтинга рекламных холдингов Sostav. В 2019 года она заключила контрактов на сумму 30,74 млрд руб.

MediaCom выиграло тендер на рекламное партнерство с Duracell. Агентство ведет аккаунт на 32 рынках. Ранее рекламные бюджеты компании были консолидированы в агентстве Starcom.

Intel

Производитель электроники Intel выбрал глобального креативного партнера. Им стало агентство VMLY&R (входит в WPP).

Компания выбрала нового подрядчика через год после закрытия собственного агентства — Inside. В Intel заявили, что WPP была выбрана за подход, отдающий приоритет диджиталу, а также креативное мышление и доступ к глобальным активам.

В обязанности группы вошло создание креатива на всех ключевых рынках Intel, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, Европу и Северную Америку.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.