Иллюстрация facebook.com
В третьем квартале Facebook потерял часть ежедневной аудитории, особенно заметна эта тенденция среди подростков. Такое признание сделал финдиректор компании Дэвид Эберсман во время конференц-звонка. Он сразу же поспешил заверить, что ситуация с тинейджерами США остается стабильной. Между тем Facebook впервые признается в существовании проблемы с оттоком молодой аудитории.
Facebook стал жертвой собственного успеха, считает обозреватель The Guardian Парми Олсон. Молодежь уходит в WhatsApp, WeChat, Instagram и Snapchat, испугавшись взрослых. Родители, тетушки и прочие представители старшего поколения с энтузиазмом осваивают крупнейшую социальную сеть.
Они постят фотографии милых котов, пишут жизнеутверждающие статусы и интересуются жизнью своих детей. Последним, в свою очередь, совсем не нравится такое внимание. Они хотят делиться фотографиями с вечеринки, но не с бабушкой или дедушкой.
В такой ситуации отток молодой аудитории в мессенджеры вполне объясним. WhatsApp позволяет им приватно общаться с людьми, с которыми они поддерживают тесные отношения в реальной жизни. По данным исследовательской компании mobileYouth, 78% подростков договариваются о встречах через мобильные приложения, а не в Facebook. Среди других причин – опасения из-за публикации компрометирующих материалов, перегруженность хроники, сложности с настройками доступа к личному контенту.
Популярность фотосервисов вроде Instagram и Snapchat указывает на еще одну тенденцию – молодежь тяготится действиями со смысловой нагрузкой. Они фотографируют сами себя без каких-либо причин и публикуют «селфшоты», не заботясь об их эстетичности. Соцсеть Snapchat вообще удаляет снимки спустя несколько секунд после загрузки в ленту.
Большинство из упомянутых проектов начинали как стартапы, многие на пике популярности стали частью крупных интернет-компаний. Так, Facebook приобрел Instagram и начал внедрять туда рекламу. По слухам, Google вела переговоры о покупке WhatsApp. Впрочем, отмечают эксперты, их аудитория также повзрослеет и вновь потянется на Facebook. Так что у соцсети все еще есть шансы на выживание.