Фото "Апостол"
Агентство «Апостол» Тины Канделаки и Василия Бровко объявило о приобретении 35% акций британского брендингового агентства HuntHaggarty за 1,3 млн долларов. Об этом сегодня сообщила пресс-служба компании.
К 2016 году доля «Апостола» будет доведена до 49%, сумма опционной сделки составит 2 млн. долларов. Покупка доли в британском агентстве позволит российской компании усилить направление брендинга и дизайна, а также приступить к формированию международной сети.
Благодаря приобретению доли в HuntHuggarty «Апостол» сможет предоставлять в рамках холдинга полный цикл услуг в области коммуникаций, в том числе на международном рынке. Начинается формирование сети международных представительств: кроме лондонского офиса, у британского агентства открыт офис в Сингапуре.
«Лондон является мировым центром дизайна и коммуникаций, – подчеркнул генеральный директор «Апостол» Василий Бровко. – Приобретение доли в британском брендинговом агентстве позволит нам не только расширить комплекс предоставляемых услуг на российском рынке, но и увеличить портфель заказов благодаря контрактам с новыми зарубежными партнерами. Это полностью соответствует стратегической цели «Апостола» – выходу на мировой рынок коммуникационных услуг, что будет способствовать росту капитализации компании».
HuntHuggarty предоставляет весь спектр услуг по формированию модели бренда и его позиционированию, созданию коммуникационных платформ, брендингу и дизайну. Агентство разрабатывает индивидуальные стратегии продвижения брендов с учетом особенностей культуры и восприятия в разных странах. Партнерами HuntHuggarty являются такие крупнейшие компании, как Unilever, Motorola, Nokia, Adidas, Google, Revlon, Dell и Coca-Cola.
«Российский рынок брендинга и дизайна становится все более привлекательным для крупных мировых компаний, а для нас он является одним из приоритетных, – отметил основатель и гендиректор HuntHaggarty Стив Хаггарти. – Благодаря более плотному взаимодействию с «Апостолом», сотрудничающим с крупнейшими российскими компаниями, мы рассчитываем привлечь новых партнеров, что значительно увеличит масштабы нашего бизнеса».
«Апостол» имеет опыт успешного сотрудничества с HuntHuggarty. Британское агентство реализовало проект ребрендинга компании, а также одного из ее партнеров – холдинга «Оптические системы и технологии» (входит в Госкорпорацию Ростех), сменившего название на «Швабе».
Напомним, Центр стратегических коммуникаций «Апостол» – холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг.
Среди клиентов холдинга – Госкорпорация Ростех, LTE-оператор Yota, ВСМПО-АВИСМА, КРЭТ, телекомпания СТС, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», косметический гигант Oriflame и многие другие. Выручка компании за 2012 год составила 832 млн. рублей.
Покупка доли британского агентства, казалось бы, вполне логичный шаг «Апостола» для расширения своих компетенций. Но есть пара аспектов, требующих комментариев. Первый - британское агентство HuntHuggarty нельзя назвать топовым. Это компания, мягко говоря, седьмого дивизиона. И второе - эксперты вправе предположить, что сам факт сделки не более, чем пиар-трюк.
Никто не станет платить даже такие небольшие деньги за «воздух». Подобные мифы о покупках и поглощениях возникают на рынке раз в пять лет и профессиональное сообщество уже давно перестало на них реагировать».