Секс-индустрия активно развивается и предоставляет множество возможностей для креаторов — от оформления пространств секс-шопов и дизайна упаковки до разработки дейтинговых приложений и VR. Основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов рассказал об основных трендах в графическом дизайне в этой сфере.
Нуар и порок
В 60−70-е годы в Европе проходит «сексуальная революция». В это время в Германии открывается первый секс-шоп — «Спецмагазин Гигиены Брака». Идея создания, как ни странно, пришла в голову бывшей летчице Беате Узе.
Еще 10 лет назад секс-шопы выглядели примерно одинаково. Ар-деко, нуар, красные и черные цвета в интерьере, тусклый свет — все это создавало атмосферу чего-то запретного и порочного.
Табу
Cегодня в Европе принято открыто и без комплексов рассуждать на тему секса, в то время как на Востоке отношение к интимной жизни по-прежнему настороженное. В арабских странах тема табуирована, а в Китае все увеселения остаются на уровне e-commerce.
При этом тема секса получила распространение в Японии, на родине гейш. Магазины с журналами и кассетами, хентай, ношенные женские трусики в постоматах, косплей, культ облизывания дверных ручек — все эти порой странные для европейцев пристрастия можно найти в стране восходящего солнца. Но не везде, а в строго отведенных для этого местах.
Интересный концепт айдентики для магазина интимных товаров разработали студенты Высшей школы брендинга. С помощью визуального образа ребята справились с основным барьером российского потребителя — публичностью похода в магазин и покупки там товаров. Черная непроницаемая упаковка, скромная вывеска, которая скорее намекает на тайный клуб, нежели чем на секс-шоп, отсутствие витрины, фотостиль с расплывчатыми тенями силуэтов — все это создает особую, камерную и безопасную атмосферу.
Дизайнеры из агентства Dada решали ту же проблему публичности. Они придумали концепт упаковки презервативов «Истории, рассказанные на ночь» — для скромных пользователей самой читающей страны.
Свет и эко-тема
Тем временем в Европе секс-шопы можно даже не сразу идентифицировать. В Amorelie объединены офис и магазин. Никаких темных зон. Пространство служит нейтральным фоном для своих экспонатов. Деревянный ресепшн и зеленый уголок способствуют расслаблению и растворению в природе.
Тренд наглядности и эко-френдли идеально реализован в дизайне упаковки для презервативов Love Guides. Зожная упаковка позволяет сразу определить размер изделия: от морковки до баклажана.
«Кондитерская»
Пространство современных секс-шопов с невероятным ассортиментом стали напоминать магазины игрушек или кондитерские, где у покупателей разбегаются глаза. Мировая легенда дизайна Карим Рашид воссоздал такую атмосферу в неоновых и пастельных тонах для сети интим-шопа Fun Factory.
Веселый испанский секс-шоп скорее напоминает кондитерскую лавку или дом куклы барби.
Гипнотически-сумасшедший дизайн пакетиков презервативов от израильского студента-дизайнера предназначен для подростков и молодых людей 16−25 лет, которые не привыкли пользоваться защитным средством. Такой формат должен привлечь внимание молодого поколения и стать бенчмарком для покупки и использования.
Футуризм
Современные бренды все чаще и чаще транслируют идею технологичности. Диджитал и роботизация коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и интимной. Она получила отражение не только в невероятном продакт-дизайне всевозможных гаджетов, но также и в оформлении торговых пространств.
Лидеры индустрии Fun Factory в сотрудничестве с Каримом Рашидом представили секс-шоп, напоминающий космический корабль c электрической Барбареллой: запредельный футуризм, роскошь и эргономичность в одном флаконе.
Ирония
К сексу можно относиться с юмором. В современной визуальной культуре это получило отражение в мультипликации и комиксах, которые позволяют использовать нереалистичных персонажей для создания намеков или демонстрации процесса.
Исландский бренд презервативов Enjoy our nature очень удачно «пошутил». Их упаковка тянет на кейс по территориальному брендингу: смотрите, как дизайнер обыгрывает все прелести природы страны — гейзеры и вулканы. Такой сувенир захочет купить себе каждый.
Научпоп
Для дизайна упаковки презервативов DUO греческое агентство mousegraphics разработало множество показательных пиктограмм с простой и понятной геометрической фигурой — кругом. Пример творческого подхода к классификации и визуализации использования изделий.
Дизайнеры Passport Design Bureau разработали динамическую айдентику для первого в мире профеминистического музея, посвященного влагалищам, вульве и гинекологической анатомии. Цель пространства — дестигматизация женских половых органов.
Айдентика Vagina Museum в Лондоне построена на семи шрифтах и семи фирменных цветах, которые отображают бунтарство, свободу, инклюзивность и индивидуальность. Разные комбинации шрифтов и цветов символизируют голоса и личности бренда. Каждый человек уникален, и эклектичный визуальный язык делает его привлекательным и красивым. Красота — в разнообразии.
Подводя итог
- В последние 10−15 лет бурно развивается тренд на десакрализацию интимной жизни в Европе и США.
- Некоторые страны Востока, да и Россия, по-прежнему относятся к сексу как к табу, предпочитая прятать секс-шопы во мраке и таинственности.
- Визуально современная секс-индустрия развивается в нескольких направлениях: полная прозрачность, экологичность, просвещение, fun&entertainment, юмор, футуризм. Ореол таинственности и порочности активно вытесняется.
- При разработке дизайна для такой деликатной сферы необходимо учитывать задачи бренда, специфику целевой аудитории, геофакторы и особенности менталитета.