Согласно отчёту Adjust (есть в распоряжении Sostav) за последний год индустрия мобильных приложений столкнулась с огромными проблемами: от пандемии COVID-19 до новых правил конфиденциальности пользователей. Несмотря на это, отрасль успешно справилась с изменениями потребительского поведения и продолжила рост. Данные Adjust демонстрируют рост числа установок, сеансов и активности в 2021 году, показывая, что вовлеченные пользователи массово приходят в финтех, e-commerce и игры. Число пользователей, ежедневно загружающих мобильные приложения и взаимодействующих с ними, увеличилось беспрецедентно.
Финтех
В глобальном плане число скачиваний финтех-приложений в 2021 году увеличилось на 35% по сравнению с 2020 годом.
Рост числа скачиваний наблюдался во всех регионах. Лидирует по этому параметру Северная Америка, где количество установок в 2021 году выросло на 69% по сравнению с предыдущим годом.
Наибольшая доля в общем объёме скачиваний у приложений для оплаты — 57%. Далее по популярности следуют банковские приложения, приложения по торговле акциями и криптовалютные.
Постпандемический интерес пользователей к инвестиционным приложениям продолжал расти в 2021 году, при этом в первом квартале в США было установлено рекордное количество приложений для управления активами. Число скачиваний выросло на беспрецедентные 198% по сравнению с предыдущим кварталом. Капитализация биткоина и общая капитализация крипторынка достигли новых рекордных максимумов в апреле и ноябре, а популяризация “мем-коинов”, таких как Dogecoin, Shiba Inu и популярность NFT на блокчейне Ethereum привели к притоку новых пользователей в эту сферу.
В глобальном плане по вертикали финтеха с начала 2020 года до середины 2021 года доля платных установок по сравнению с органическими выросла. Наиболее интенсивный рост можно наблюдать по вертикали криптовалюты, где значительное увеличение платных кампаний для криптовалютных приложений привело к росту числа платных установок. Коэффициент соотношения платных установок к органическим по вертикали банковского сектора последовательно снижался: возросшая потребность и интерес к банковским приложениям заставили пользователей искать их самостоятельно.
Число сессий финтех-приложений по всему миру выросло в 2021 году на 53% по сравнению с предыдущим годом. Самый высокий показатель зафиксирован в апреле прошлого года: количество сессий выросло на 92% по сравнению со средним показателем 2020 года.
Люди стали больше времени проводить в приложениях. Продолжительность сессий в приложениях для крипто- и фондовой торговли больше, чем банковских и платёжных приложениях, что соответствует бизнес-моделям каждой категории. Платежное приложение может потребоваться всего на несколько секунд, в то время как пользователям, покупающим и продающим акции или криптовалюту требуется больше времени на совершение действий. Самый впечатляющий рост продолжительности сессий можно наблюдать для криптовалют. Показатель вырос с 8,05 минут в 2020 году до 15,44 минут в 2021 году. Продолжительность сессий для финтех-приложений в целом также резко возросла, увеличившись с 6,36 минут в 2020 году до 7,36 минут в 2021 году.
E-commerce
За два года пандемии сфера мобильной коммерции показала устойчивый рост по всему миру. Аналитики сообщили, что число установок e-commerce приложений выросло на 12% по сравнению с 2020 годом. Наибольший рост показал рынок Европы, Ближнего Востока, Африки (EMEA), объём которого увеличился на 18% по сравнению с 2020 годом.
Изменилось соотношение платных и органических установок: маятник качнулся в сторону органических, в связи с чем аналитики рекомендуют маркетологам в этой отрасли задуматься о платных кампаниях. Наибольший прирост показал рынок Латинской Америки, увеличившись на 32% по сравнению с предыдущим годом.
Средняя продолжительность сеанса в приложении электронной коммерции в целом по миру выросла с 10,07 минут в 2019 году до 10,75 минут в прошлом году.
В глобальном плане число сессий в приложениях e-commerce выросло в 2021 году на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Во всех ключевых регионах, отслеживаемые Adjust, зафиксировано увеличение количества сеансов в приложениях электронной коммерции в 2021 году, причем Латиноамериканский регион (LATAM) вышел на первое место с показателем 32% по сравнению с предыдущим годом.
Продолжительность сеансов в приложениях электронной коммерции в целом по миру увеличилась. В 2019 году люди проводили в приложениях около 10,07 минут, в 2020 году — 10,42 минут, в 2021 году — 10,75 минут. Наибольший прирост продолжительности сеансов в 2021 году зафиксирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC), где этот показатель составил 11,18 минуты.
Игры
В глобальном плане по игровой вертикали в 2021 году число установок выросло на 32% по сравнению с предыдущим годом. Это особенно впечатляет, учитывая огромный рост, вызванный пандемией, который мы наблюдали в 2020 году, повлёкший за собой значительный спад.
Индустрия мобильных игр растёт из года в год уже более десяти лет, и похоже, что рост продолжится — второе полугодие 2021 года превзошло по этому показателю первое полугодие еще на 12%. Увеличение числа установок приложений наблюдалось во многих ключевых регионах, самые высокие показатели продемонстрировал Латиноамериканский (LATAM) — темпы роста в 2021 году по сравнению с предыдущим годом составили 35%.
Наибольшая доля в общем объёме установок по миру в 2021 году у гиперказуальных игр — показатель составил 27%. За ними следуют экшен-игры (17%), головоломки (11%), спорт (10%), стратегии (5%) и симуляторы (4%).
Число сессий в мобильных играх не выросло так сильно, как количество установок игровых приложений — всего на 2% в 2021 году. Однако, если мы посмотрим на этот рост в связи с поведением пользователей во время первых локдаунов в 2020 году (когда сеансы увеличились на 52% по сравнению с 2019 годом), приложения, разработчики и маркетологи проделали большую работу по поддержанию этого резкого, беспрецедентного скачка.