Сорванный дедлайн или очередные правки иногда заставляют задуматься о том, что маркетинг — синоним слова «стрессоустойчивость». Платформа омниканального маркетинга Calltouch и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование атмосферы на работе у россиян и составили рейтинг самых экологичных специализаций в маркетинге. Исследование показывает, что треть респондентов сталкиваются с конфликтными ситуациями чаще одного раза в месяц. При этом, по мнению 45% респондентов, сфера маркетинга является довольно экологичной.
Поддержка коллег — способ борьбы со стрессом
Взаимопомощь в коллективе позволяет нивелировать конфликты, а иногда даже превращает их в оригинальные идеи. Почти четверть (19%) маркетологов оценили степень эмпатии коллег как максимальную. И это несмотря на то, что каждый четвертый (26%) сталкивается с конфликтами в команде достаточно часто: не реже нескольких раз за полгода. Впрочем, каждому четвертому (25%) работнику данной сферы удается практически свести их на нет — у них разногласия с коллегами возникают один раз в год или даже реже.
Топ-3 источника конфликтов (…и офисной мудрости)
Порой общаться с коллегами не так уж и просто, а прививку от токсичных замечаний или непрошеных советов еще не придумали. Рейтинг самых конфликтных специальностей в маркетинге возглавили проджект-менеджеры (27% опрошенных выбрали именно их). Интересный факт: директора по маркетингу занимают вторую строчку в рейтинге (20%), но при этом именно они берут на себя обязанность по разрешению таких ситуаций в 24% случаев.
Склонность управленцев к конфликтам можно объяснить тем, что именно им приходится брать на себя финальное одобрение проекта. Тем удивительнее, что 17% разногласий появляются по вине тех, кто сам часто страдает от бесконечных правок, — дизайнеров. И это третья строчка рейтинга.
Копирайтеры (неожиданное открытие!) могли бы научить дзену любого: лишь 1% респондентов сталкивался с тем, что мастера слова провоцируют споры на рабочем месте. На втором и третьем местах экологичных сотрудников маркетинга — ассистенты и диджитал-редакторы (5 и 7% по шкале способности начать конфликт).
Маркетинг — в топе экологичных сфер
Не спешите срочно менять профессию, чтобы сохранить нервные клетки. Хорошая новость: 45% опрошенных уверены, что профессия маркетолога — одна из самых экологичных на современном рынке труда. Оставаться довольными выбранной специальностью им помогает стабильный микроклимат на работе. Четверть респондентов чувствуют себя максимально комфортно, выражая свое профессиональное мнение по тому или иному вопросу. И здесь многое зависит от высшего руководства компании, поскольку как раз оно эффективнее всего разрешает любые конфликты среди подчиненных, по мнению 31% опрошенных.
Директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова отмечает, что забота о создании здоровой атмосферы в команде — обязательное условие эффективности бизнеса. Учитывая высокий уровень стресса в маркетинге, активное управление напряженностью в команде играет критическую роль для обеспечения успеха.
В Calltouch мы креативно подходим к командной атмосфере, чтобы держать стресс под контролем. Благодаря этому у нашей работы всегда здоровый вайб. Мы быстро разрешаем любые споры, не давая им накалять обстановку, и это способствует тому, что каждый уверенно высказывает свое мнение. Без бэкфайра и сдержек — все четко и по делу, — поясняет Виктория.