Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Циан» отказался от аббревиатуры и запустил новую рекламную кампанию

В основу коммуникации легло новое сообщение бренда

26

«Циан» начал новый год с обновления бренд-платформы. Изменения в коммуникации и фирменном стиле связаны с желанием сделать упор на эмоциональную составляющую покупки и аренды, а не на безопасность, как это было ранее.

Стас Худяков, бренд-директор «Циан»:

При разработке бренд-платформы мы отказались от изучения взаимодействия пользователей с продуктом и их продуктовых потребностей, так как год за годом картина не сильно менялась. Люди как пять лет назад боялись потерять свои деньги, так боятся и сейчас.

При этом мы понимаем, что у каждого человека есть потребности, которые он хочет реализовывать в том числе через покупку или аренду собственного жилья. И потребности эти меняются, как и восприятие своего жилья. Именно поэтому нам захотелось найти ответ на вопрос — «А зачем человеку вообще нужна квартира?», и в новой коммуникации сделать упор на эмоциональную составляющую покупки и аренды.

Визуальный стиль

Новая бренд-платформа легла в основу разработки визуального стиля компании и всех коммуникаций. Разработкой брендбука занималось агентство Shishki.

Алексей Кандауров, дизайн-директор «Циан»:

Старый символ крыши с «пином» делали в Студии Артемия Лебедева еще в 2013 году, шрифтовая часть была создана и того раньше — в 2012. Символ хоть и был старым, но даже спустя семь лет оставался ёмким и узнаваемым, мы не видели причин отказываться от него.

Нужно было актуализировать форму и написание, создать сильный фирменный стиль, который можно будет распространить и на коммуникационные носители, и на цифровые продукты.

Так как мы уже сотрудничали со студией shishki collective, было принято решение доработать бренд именно с ними. Новый логотип стал современнее и динамичнее. Мы отказались от аббревиатуры и решили использовать написание строчными буквами в логотипе и написание с заглавной буквы в тексте. Главными элементами фирменного стиля стали силуэты домов и фотографии интерьеров помещений, расположенных в них. Эти силуэты уже можно встретить в нашей рекламе, на сайте и в приложениях. Решение гибкое и дает много свободы действий при работе с брендом.

Креативная концепция рекламной кампании

Тендер на разработку креативной концепции и ее реализацию выиграло агентство miguelivanov. Так появились истории про квартиры мечты, в которых есть окно в ванной, большая гардеробная и высокие потолки.


Людям не нужны просто квартиры, им нужно ощущение счастья. Счастье — это не просто кухня, а кухня с окном, в котором цветет яблоня. И не просто ванная, а ванная, залитая солнцем. Людям хотелось бы искать не просто квартиры или квартиры с ремонтом, а светлые квартиры и тихие квартиры, многоуровневые квартиры и квартиры для больших тусовок, квартиры с необычной планировкой и с высокими потолками, квартиры с видом на воду и большими балконами.


Мигель Иванов:

Эту концепцию довольно легко убить рациональным аргументом — люди чисто статистически будут чаще кликать на стандартный фильтр «квартира с ремонтом», чем использовать в поиске странный и непривычный тег «окно в ванной». Но хоть они и кликают пальцем, но выбирают всегда сердцем.

Психологические потребности всегда будут сильнее привычек, рациональные аргументы всегда проиграют эмоциональным порывам. Правда в том, что вы не хотели бы жить просто в квартире, вы хотели бы жить в квартире, которая сделает вас счастливыми.

Евгений Бондарев, директор по маркетингу «Циан»:

Коммуникационную кампанию объединяет слоган «Сначала ищи на «Циан»». Наша аудитория должна понимать, что её шансы найти идеальное для себя жилье теми же инструментами, которыми она ищет телевизоры и коляски, необыкновенно малы. Тому, кто хочет получить действительно ценную, профессиональную и комплексную информацию про недвижимость, следует начинать с «Циан».

В январе стартовала первая часть рекламной кампании: десятисекундные ролики призваны подчеркнуть лидерство бренда, более длинные интернет-видео погружают зрителя в сложный и полный противоречий внутренний мир героя, ищущего своё идеальное жильё — квартиру для радости, счастья и любви.

Состав творческой группы:

«Циан» (клиент)

Директор по маркетингу — Евгений Бондарев
Бренд-директор — Стас Худяков
Дизайн-директор — Алексей Кандауров
PR — Ольга Подоляка

miguelivanov (креатив и производство)

Креативный директор — Дарья Шерстобитова
Продюсер — Мигель Иванов, Жуан Кабесас
Режиссер — The Kids
Художник-постановщик — Денис Лищенко, Пенья Педро
Композитор — Дмитрий Вихров

Shishki (брендинг и визуальный стиль)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.