«Билайн бизнес» запустил технологию таргетирования рекламы на аудиторию по ТВ-смотрению, сообщили Sostav в пресс-службе. Технология позволит рекламодателям находить аудиторию, предположительно смотрящую телевизионные передачи с определенной тематикой, и предлагать актуальные для неё услуги и товары с помощью смс и пуш-уведомлений.
При этом речь идёт только о пользователях, от которых есть согласие на обработку данных и получение рекламы. Обработка сведений о ТВ-предпочтениях осуществляется предиктивной системой «Билайн» с использованием математических моделей, значения параметра — вероятностные.
Кейс № 1
Клиент: региональный застройщик в Приморском крае.
Задача: привлечение новых клиентов.
Гипотеза: аудитория, которая предположительно смотрит передачи про ремонт и дизайн квартир, может быть заинтересована в покупке новой квартиры.
Решение:
- отправка СМС-сообщений на сегмент пользователей, с высокой вероятностью проявивших интерес к просмотру передач о ремонте и дизайне за последний месяц;
- учёт местонахождения застройщика: выборка включила только аудиторию Приморского края. Выводы о «географии» были сделаны по динамике перемещения групп пользователей и анализу нагрузки на базовые станции.
Результат: гипотеза оказалась рабочей, коэффициент кликабельности рекламной кампании (CTR) составил 4,2%. Эффективность рассчитана на основе данных, предоставленных клиентом «Билайну» по результатам оказания услуг.
Дмитрий Русов, руководитель департамента развития маркетинговых продуктов «Билайн»:
Технология таргетирования по ТВ-предпочтениям может быть актуальна для разных сфер бизнеса. Например, для привлечения новых клиентов в лечебно-оздоровительные санатории можно использовать аудиторию передач о здоровом образе жизни. Предложения DIY-магазина — магазина формата «Сделай сам» — будут актуальны для аудитории программ про ремонт и дизайн. Решениям для бизнеса подойдут деловые телеканалы.
По его словам, технологию также планируют интегрировать в маркетинговую платформу «Билайн.ПРОдвижение».
Кейс № 2
Клиент: фитнес-клуб в Москве.
Задача: оформление предварительных заявок на абонементы по телефону.
Гипотеза: аудитория, которая предположительно смотрит передачи и каналы о спорте, здоровом образе жизни и моде, может интересоваться абонементом в фитнес-клуб.
Решение:
- отправка СМС-сообщений на сегмент пользователей, проявивших интерес к просмотру передач о фитнесе, здоровом образе жизни, стиле и спорте;
- учёт локации фитнес-клуба: выборка включила только аудиторию, проживающую в районе расположения фитнес-клуба.
Результат:
17 целевых звонков по итогам рассылки трёх тыс. СМС-сообщений. Эффективность рассчитана на основе данных, предоставленных клиентом «Билайну» по результатам оказания услуг.
Дмитрий Русов, руководитель департамента развития маркетинговых продуктов «Билайн»:
Аудитория может подбираться среди телезрителей самых разных программ — о спорте, моде, саде и огороде, дизайне и ремонте, охоте и рыбалке, бизнесе, кулинарии, авто, культуре и прочем. В основе механики лежит предиктивная система «Билайн» с использованием математических моделей, значения параметров являются вероятностными.