Польский сервис объявлений OLX запустил провокационную рекламную кампанию, посвященную феминизму и гендерному неравенству. Креаторы уверены, главное в работнике (что и должно определять зарплату и должность) — его компетентность, а она не имеет пола.
В ролике рассказывается, что женщины, если сопоставить их зарплаты с мужскими, работают в среднем 68 неоплачиваемых дней. «Фактически, именно 8 марта — первый день выплаты зарплаты для женщин в Польше», — объясняет идею Артур Лесняк, старший стратег в 180heartbeats + JUNG v MATT.
Равенство должно распространяться не только на финансовую составляющую, но и на возможности продвижения по службе, профессиональное развитие, порученные задачи и обязанности.
Героини иронизируют по поводу текущего положения дел и уверяют — всё изменилось, когда у них появились яйца.
Ролик с английскими субтитрами можно посмотреть здесь. На YouTube видео набрало почти три тысячи лайков и в полтора раза больше дизлайков.
Режиссером выступила Юлия Роговска, главные роли исполнили известные польские актрисы.
Юлия Роговска:
Речь идет не только о деньгах. Прежде всего, это чувство, что наша работа, наш опыт и навыки бесполезны. Мне бы хотелось, чтобы это видео, затрагивающее все аспекты этого неравенства, стало шагом к осознанию, насколько сложна эта проблема и что она влечет за собой.
Дебаты о равенстве мужчин и женщин в профессиональном плане ведутся уже давно. Проблема не раз становилась лейтмотивом рекламных кампаний брендов, которые в один голос утверждают: об этом необходимо говорить, чтобы повышать осведомленность населения о масштабах несправедливости.