В рамках Восточного экономического форума во Владивостоке (11−13 сентября 2018 года) Фонд «Росконгресс» при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и агентства iMARS China проведет круглый стол на тему «Решение коммуникационных задач в России и Китае: понять друг друга».
Российско-китайские отношения вышли на новый уровень. Отмечаются такие новые точки роста, как торговля сельскохозяйственной продукцией, трансграничная электронная торговля, МСП, сотрудничество в области финансов и высоких технологий, сотрудничество по проектам на Дальнем Востоке и в Арктике. Это перспективное направление, которое будет активно развиваться. Однако возникают и сдерживающие факторы, лежащие не в последнюю очередь в плоскости позиционирования и продвижения экспортируемых товаров и услуг.
Одни из таких факторов — недостаточная подготовленность целевых аудиторий (как бизнеса, так и конечного потребителя): отсутствие четко сформированного образа России и Китая как производителей высококачественных и конкурентоспособных товаров; недостаточное знание и доверие как со стороны потребителей обеих стран, так и со стороны бизнеса (локальные партнеры, дистрибуторы, финансовые учреждения
С другой стороны — отсутствие в России и Китае единой авторитетной экспертной площадки для формирования «базы знаний» об особенностях коммуникационного и маркетингового продвижения на рынках обеих стран: недостаток в обмене как положительным, так и негативным опытом; не до конца сформированный рынок высококвалифицированных специалистов в области продвижения и позиционирования, а также сложности в межкультурной коммуникации.
Станислав Наумов, Президент РАСО:
Какие существуют модели, возможности, особенности и риски выхода на российский и китайский рынки? Как формируется имидж России и Китая в глазах потребителя на экспортном рынке? Каковы ключевые тенденции в области коммуникаций (PR, GR, Digital маркетинг) на экспортном рынке КНР и России? Как продвигать свой бренд в России и Китае в эпоху дигитализации: особенности продвижения в социальных сетях; блогеры как ключевой канал продаж; цифровой маркетинг, e-commerce, m-commerce? На все эти вопросы ответят представители китайского и российского бизнеса, а также экспертного сообщества.
По словам руководителя iMARS China в Пекине, новый уровень российско-китайского сотрудничества требует новых каналов и инструментов в области позиционирования и продвижения экспортируемых товаров и услуг. Успешный опыт выхода международных компаний на китайский рынок свидетельствует о том, что ключевым фактором эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в Китае является формирование и развитие экспертного сообщества в области коммуникаций и маркетинга в Китае.