Крупнейшая социальная сеть в России «ВКонтакте» запустила обещанную рекламную биржу. Теперь новый инструмент доступен всем рекламодателям. Они смогут размещать рекламные записи в крупнейших группах и на публичных страницах, подключенных к рекламной бирже.
Рекламодателям предлагаются инструменты для управления записями, поиска подходящих сообществ, а также расширенная статистика для расчета эффективности рекламных кампаний.
Администраторы смогут подключить свое сообщество к бирже рекламы, если оно имеет дневной охват аудитории не менее 100 тысяч человек. До конца года доступ к бирже появится у всех желающих.
Основное достоинство новой рекламной платформы – простой и прозрачный доступ к сообществам «ВКонтакте» для размещения рекламных записей. Владельцы публичных страниц уже давно размещают рекламные новости, никак их не маркируя.
Однако соцсеть не получала комиссию от проплаченных постов, а содержание рекламы оставалось на совести заказчиков.
Например, сообщество MDK заблокировали за размещение незаконной рекламы. Вместо страницы о музыкальном концерте заказчик начал продвигать услугу по продаже голосов «ВКонтакте».
Цены на размещение будет формировать рынок. Стоимость поста устанавливается администраторами групп или публичных страниц. Реклама в ленте новостей не будет сопровождаться какой-либо пометкой. Как отмечал глава «ВКонтакте» Павел Дуров, смысл рекламной биржи в том, чтобы легализовать и упорядочить уже существующий рынок, одновременно наделив рекламодателей и администраторов удобными инструментами и статистикой.