Журналист и телеведущий Владимир Соловьев возглавил топ-50 «Рейтинга инфлюенсеров» за летний сезон 2022 года. Он восстановил свою позицию после ухода на пятое место в весенний период. Второе место занял режиссер Никита Михалков, а третье — Андрей Малахов. К таким выводам пришёл исследовательский холдинг «Ромир» по итогам ежеквартального исследования.
Исследование проводится на базе Единой панели данных «Ромир» среди россиян старше 14 лет, репрезентирующих городское население России. На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг и товаров.
Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России».
Актёр и общественный деятель Константин Хабенский, лидер рейтинга 2021 года, теперь занимает четвертую позицию. На две строчки опустился и телеведущий Дмитрий Нагиев — он занял пятое место в летнем рейтинге. Теряет позиции и блогер Юрий Дудь (внесён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов).
Самый большой рост относительно прошлого сезона среди топ-50 инфлюенсеров показал музыкант Григорий Лепс. Три сезона подряд артист терял позиции в рейтинге, а в летнем сезоне поднялся с 172 на 36 место. Антирекорд в рейтинге принадлежит актеру и телеведущему Борису Корчевникову — с 24 места он спустился на 41-е.
Большинство инфлюенсеров, вошедших в топ-50 по итогам летнего исследования — телеведущие. Значительно реже россияне стали называть имена блогеров. Вместо них респонденты выбирали актёров и музыкантов. Сохранили место в топ-50 два телеведущих-медика — Александр Мясников (21 место) и Елена Малышева (27 место). Ни один спортсмен и деятель науки в рейтинг не вошёл.
Андрей Милёхин, президент «Ромир», основатель «М-Холдинг»:
В летнем рейтинге инфлюенсеров телевидение победило интернет. У телеведущих, артистов эстрады и актеров — огромное влияние на общество — это серьезный медийно-коммуникационный ресурс. Но посылу, который транслируют лидеры мнений, не хватает системности и человекоцентричности. Развитие общества через интерес к фундаментальным знаниям, науке и искусству должно строиться вокруг консолидирующей идеи. Национальная идеология не должна упираться в отдельное поколение, она должна быть близка по духу каждому, независимо от возраста.
Исследование мнения россиян по вопросу доверия инфлюенсерам «Ромир» проводит уже не первый год, что позволяет рассмотреть позиции знаменитостей в динамике.
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) вводит новую систему неюридического воздействия на недобросовестных блогеров и рекламодателей. Рабочая группа АБА займётся формированием чёрных списков, в которые будут включать за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение.