Фото И.Зарембо, РИА Новости
Розничные продажи водки снизились на 20% по результатам первых двух месяцев 2013 года, говорят ритейлеры. Торговцы и производители алкоголя связывают падение с минимальной розничной ценой – с 1 января она составляет 170 рублей за 0,5 л.
В прошлом году «минималка» была установлена на уровне 125 рублей. Участники Союза независимых сетей России говорят о среднем падении продаж на 20–25%, пишет РБК daily. Источник издания сообщил, что ритейлеры планируют пересмотреть ассортимент алкоголя и оставить на полках только самые популярные бренды.
Представитель Союза Александр Ставцев отмечает: в отдельных регионах, например, в Рязани, спрос снизился и на винодельческую продукцию. В калининградской сети «Семья» падение в январе составило 38% продаж like for like, в феврале – около 20%.
Жители приграничных регионов переходят на контрабандный алкоголь, от чего страдает цивилизованная розница. Потребители достают водку из Польши, Литвы и Казахстана.