Прочти треть глобальных медиабюджетов может быть сокращена в 2023 году. На рынок негативно повлияют пессимистичные настроения рекламодателей из-за экономической неопределённости. Прежде всего пострадают традиционные медиа, такие как телевидение, радио, печатные издания и наружная реклама. Об этом пишет Adweek со ссылкой на исследование, проведенное Всемирной федерацией рекламодателей (WFA) и Ebiquity.
В опросе приняли участие 43 транснациональные корпорации, пять из которых являются ведущими мировыми рекламодателями с совокупными инвестициями в размере $ 44 млрд. Так, 29% респондентов заявили, что намерены сократить свои медиабюджеты. 40% планируют сохранить их на уровне этого года, хотя три четверти из опрошенных добавили, что уделят больше внимания планированию рекламных расходов в надежде оправдать вложения.
Сокращение бюджетов более всего повлияет на традиционные медиаканалы. Так, половина респондентов заявили, что планируют сократить именно офлайн-инвестиции. 42% увеличат расходы на цифровые каналы: более половины из них повысят вложения в социальные сети и платное ТВ, а около трети — в такие каналы, как digital audio и digital display.
Рубен Шреурс, директор по продуктам Ebiquity:
Традиционные каналы чаще связаны с авансовыми обязательствами. Цифровые же обычно обеспечивают гораздо большую тактическую гибкость при планировании бюджетов в течение года, поэтому во времена экономической нестабильности рекламодатели предпочитают именно эти каналы.
По данным Sostav, рекламную деятельность в России приостановили 12 компаний из топ-30 рекламодателей за 2021 год. Среди них — Coca-Cola, P&G, McDonald’s, Ferrero.