Сталкиваясь с сокращением расходов клиентов, технологическими проблемами и большим количеством бюджетных заказов, крупнейшая в мире коммуникационная группа WPP сократила годовой прогноз по росту доходов и чистых продаж третий раз в этом году, снизив его до 0, сообщает AdAge.
Финансовые трудности связаны в том числе с тем, что конкуренция среди «большой четверки» компаний WPP, Omnicom, Publicis и Interpublic стала более жесткой, так как клиенты начали задумываться об эффективности своих маркетинговых бюджетов, анализировать их и тщательнее выбирать компанию-партнёра. Кроме того, многие клиенты переходят на «внутренние» объявления, размещая их на Facebook и Google, минуя посредников.
Особенно это оказалось ощутимо в отделениях компании в Северной Америке, где продажи в третьем квартале снизились на 5,1% после того, как уже упали на 3 % во втором квартале. Слабые результаты объясняются потерей крупных клиентов VW и AT&T, и сокращением рекламных расходов ключевых клиентов: Nestle, Procter & Gamble и Unilever. При этом, Северная Америка составляет самую большую географическую зону компании.
В Западной Европе доход компании уменьшился на 0,9% после улучшения на 3,2% во втором квартале. Представительства компании на территориях Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, а также Центральной и Восточной Европы получили совокупное снижение дохода на 0,4%.
Великобритания - единственная страна, где WPP смогла увеличить доходы, они выросли на 1,8%.
Общая выручка WPP в третьем квартале выросла на 0,8% до 4,7 млрд долларов. Выручка за девять месяцев года составила 14,1 млрд долларов.Финансовый отчёт за 3 квартал подтвердил, что текущий год стал худшим за прошедшее десятилетие для компании.
Мартин Соррелл, генеральный директор WPP, выступая с отчётом, ещё раз отметил, что в рамках текущей финансовой ситуации агентство намерено отказаться от участия в Каннском международном фестивале, если условия его проведения не будут изменены.