Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.02.2022 в 15:00

Рекламная выручка «Яндекса» составила 166,6 млрд рублей за 2021 год

Её доля выросла на 27% по сравнению с 2020 годом

«Яндекс» представил неаудированные финансовые результаты по итогам четвёртого квартала и всего 2021 года. Общая выручка по итогам квартала выросла на 54% год к году и достигла 110,3 млрд руб. В 2021 году выручка компании выросла на 54% по сравнению с предыдущим годом и составила 356,2 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд руб., за год она также упала на 55% и составила 8 млрд руб. В компании отметили, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Выручка от продажи рекламы за четвёртый квартал выросла на 26% и составила 48,4 млрд руб., или 41,2 млрд руб. после вычета вознаграждений партнёрам. По итогам 2021 года этот показатель увеличился на 27% год к году и достиг 166,6 млрд руб., или 140,9 млрд руб. после вычета вознаграждений партнёрам. Рекламные доходы «Яндекс.Маркета» по модели CPC (доходы, которые сервис получает от оплаты каждого перехода пользователя на сайт магазина) при этом упали в четвёртом квартале на 70%, до 795 млн руб., за 2021 год они снизились на 47% до 4,7 млрд руб.

Чистый убыток «Яндекса» по итогам четвёртого квартала составил почти 2,9 млрд руб., 2021 год компания завершила с 14,7 млрд руб. убытка. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в четвёртом квартале 2021 года составила 49,0%, тогда как в четвёртом квартале 2020 года этот показатель составлял 49,5%. Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и упрощение решений для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS, отметили в компании.

Общий объём оборота товаров (GMV) «Яндекс.Маркета» в четвёртом квартале увеличился на 215% и составил 46,2 млрд руб. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Яндекс.Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд руб. Число активных покупателей на «Яндекс.Маркета» выросло на 96%, до 9,8 млн, для сравнения: в третьем квартале их было 8,4 млн. Выручка за 2021 год увеличилась на 22%, до 35,3 млрд руб.

Совокупная выручка медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») в четвёртом квартале выросла на 125%, до 6,5 млрд руб., за год — на 136%, до 18,4 млрд руб. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% тех, которые платят за подписку.

Ранее «Яндекс» представил финансовые результаты за третий квартал 2021 года. Общая выручка компании за этот период составила 91,3 млрд руб. — это на 57% больше, чем годом ранее. Выручка от продажи рекламы выросла на 27% год к году и составила 42,6 млрд руб., или 35,7 млрд руб. после вычета вознаграждений партнёрам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.