Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.06.2016 в 09:20

«Яндекс» и Facebook готовятся стать партнерами

Компании обсуждают совместное продвижение сервисов и объединение рекламного инвентаря


Иллюстрация depositphotos

 

«Яндекс» начал переговоры о партнерстве с Facebook. Обсуждение находится на самом раннем этапе, но уже известны сферы интересов — совместное продвижение сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook и объединение рекламного инвентаря, пишут «Ведомости».

Сотрудничество должно быть выгодно для обеих сторон — российская интернет-компания испытывает трудности с распространением на мобильных устройствах, а соцсеть заметно отстает от конкурентов («ВКонтакте» и «Одноклассники») по аудитории в России.

Во-первых, Facebook интересны локальные сервисы, например, для вызова такси, покупки товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронированию отелей. У «Яндекса» же есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и другие проекты. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а компании — делить выручку от транзакций.

На данном этапе обсуждаются различные эксклюзивные условия для пользователей соцсети, включая бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси». Чтобы система заработала, партнерам придется наладить сквозную авторизацию – объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом».

Во-вторых, компании задумались об объединении рекламных таргетингов или данных о пользователях. «Яндекс» уже показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Если сторонам удастся договориться, то холдинг возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. Объединение рекламного инвентаря может привести к увеличению охвата обеих рекламных сетей.

Напомним, по итогам апреля «Яндекс» уступил Google по совокупной месячной аудитории. Согласно данным TNS, традиционной и мобильной версией сайта Google, а также приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек; у «Яндекса» аналогичный показатель составляет 20,4 млн.

Ключевым фактором роста Google в России является его контроль над операционной системой Android — в лидеры компанию выводят прежде всего пользователи мобильных устройств. Это не устраивает «Яндекс», поэтому он добился возбуждения дела против конкурента, утверждая, что американская корпорация диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе ОС Android.

Комиссия ФАС России частично признала вину интернет-гиганта. Эксперты подтвердили, что Google злоупотребляет доминирующим положением, но признаков недобросовестной конкуренции не обнаружили.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.