«Яндекс.Лавка», специализирующаяся на экспресс-доставке продуктов питания, запускает продажу продуктов под собственной маркой (СТМ) «Из лавки», сообщает «Коммерсант».
Речь идет о самых популярных категориях: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов. «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — рассказал представитель «Яндекса». В дальнейшем проект может быть тиражирован на всю сеть, уточняют в компании.
По мнению экспертов, в качестве поставщиков компания сможет привлекать в основном небольших производителей и ей придется очень внимательно следить за качеством. При этом товары собственных торговых марок (СТМ) всегда дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, опыт «Вкусвилл» показывает, что собственный бренд сети может быть и более дорогим. Развитие СТМ требуется «Яндекс.Лавке» для ухода от прямого сравнения с крупнейшими продуктовыми сетями, как, например, с X5 Retail Group и «Вкусвилл», уверен он.
По итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб., которые были в прошлом году, прогнозировала ранее «Infoline-Аналитика». Весь рынок онлайн-продаж в сегменте продовольственных товаров к концу 2020-го достигнет 135 млрд руб. Такой резкий рост в сегменте произошел из-за режима самоизоляции, введенного во многих регионах во время пандемии COVID-19.