Сервис «Яндекс.Метрика» добавил специальные инструменты для онлайн-медиа, которые позволяют отслеживать, как работает контент. Об этом сообщается в официальном блоге.
Новые инструменты позволяют узнать, как быстро публикации набирают трафик и откуда приходит аудитория, какие статьи «выстреливают» лучше других, и как люди читают конкретный материал. Возможность предоставляется бесплатно.
Эти сведения, получаемые в режиме реального времени, позволят быстро оптимизировать контент. Таким образом можно держать под контролем новости, статьи, посты в блогах, рецепты, отзывы и прочие страницы.
Сервис показывает количество посетителей и просмотров, среднее время, которое люди тратят на чтение и рециркуляцию. Это доля людей, которые посмотрели больше, чем один материал. Сводка обновляется раз в минуту, перезагрузка страницы не нужна.
Отчет показывает:
- Какие статьи чаще дочитывают до конца;
- Какие статьи заставляют читателей охотнее переходить на другие материалы;
- Как меняется динамика просмотров каждого материала.
В отчете по каждому конкретному материалу можно будет увидеть, как посетители шли по тексту. Для этого есть воронка доскроллов — чем больше она похожа на прямоугольник, тем больше людей дочитывают (вернее, докручивают) материал до конца.
Отчет покажет, как распределяется пол и возраст аудитории и сколько трафика приносят десктоп, мобильная и Турбо-версии. Отчет по рубрикам расскажет об интересе читателей к разным темам, а страница каждой рубрики покажет, кто именно читает эти материалы и насколько люди вовлечены в контент.
Для подключения надо воспользоваться сайтом Schema.org. В будущем планируется ввести отчет по авторам, который покажет, кто из авторов наиболее привлекателен для читателей.