«Яндекс» ограничил продажи своих умных колонок «Яндекс.Станция» несмотря на относительно небольшой спрос. Так, компания больше не продает лимитированную версию гаджета красного цвета. Это может быть связано с задержкой в производстве устройств в Китае, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Источник издания утверждает, что завод в Китае, производящий «Станции», не может исполнять заказы на лимитированную версию устройств вовремя в связи с тем, что компания еще полностью не выкупила партию обычных колонок. Всего «Яндекс» выкупил у производителя около 10 тыс. «Станций».
Однако спрос на умную колонку «Яндекса» в целом довольно небольшой. По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, за все время было реализовано около пяти тысяч экземпляров «Станции». По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в 2018 году россияне купили 1,6 млн колонок на 7,4 млрд руб.
«Даже с учетом того, что рынок голосовых помощников в России недостаточно развит, это очень слабый результат», — считает Муртазин. Уровень спроса, по его мнению, объясняется высокой ценой устройства и ограниченным функционалом голосового помощника «Алисы».
По той же причине китайская сторона не начинает серийное производство устройства «Яндекс.Модуль», которое должно стать частью «умного дома» от «Яндекса». О производстве «Яндекс.Модуля» стало известно ещё летом прошлого года. Система будет базироваться на функциях «Яндекс.Станции» и иметь встроенного голосового помощника «Алису». «Модуль» будет помогать включать музыку и кино, а также рассказывать новости и погоду.
В «Яндексе» отрицают проблемы с производством лимитированных колонок в Китае. Представители компании отмечают, что красные «Станции» производятся ограниченными тиражами, и в данный момент девайса действительно нет в продаже, однако так и было задумано. Все оформившие заказы на красные «Станции» уже получили свои устройства.
Напомним, что на старте продаж «Яндекс.Станция» вызвала огромный ажиотаж у пользователей. Только в первые часы после анонса поступило свыше 20 тысяч заявок. К моменту старта продаж устройства очередь насчитывала более 150 человек. Чтобы новинка досталась как можно большему количеству желающих, было введено ограничение: максимум два устройства в одни руки. Для сравнения, другое устройство компании — «Яндекс.Телефон» — не заинтересовало покупателей. За первый месяц продаж розничные сети реализовали всего 400 смартфонов.