За два года «Яндекс» инвертирует 100 млрд руб. в покупку прав на фильмы, сериалы, музыку, книги, спортивные трансляции, а также производство собственного контента и проведение офлайн-мероприятий. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе компании.
В 2023 году компания реинвестировала в контент более половины выручки своих развлекательных сервисов — «Кинопоиска», «Яндекс Музыки», «Букмейта» и «Яндекс Афиши». Для сравнения, за предыдущие три года, с 2021 по 2023, объём инвестиций в контент составил 73 млрд руб.
Ольга Филипук, директор по контенту «Плюс Фантеха» «Яндекса»:
Доходы от подписки стали новым и очень значимым источником финансирования для креативной индустрии, для создателей контента. Эти инвестиции позволили продюсерам выпустить на экраны более масштабные яркие кинопремьеры и сотни оригинальных сериалов, новым российским музыкантам — быстрее найти путь к своим слушателям, а молодым авторам книг — получить признание.
Инвестиции «Яндекса», по словам представителя компании, идут и на поддержку российского спорта, роста интереса к спортивным трансляциям у массовой аудитории.
В компании также рассказали о росте интереса аудитории сервисов к локальному контенту. Так, в 2023 году 81% аудитории« Кинопоиска» посмотрели хотя бы один российский фильм или сериал. Сериал «Король и Шут» посмотрели 4,3 млн подписчиков, а «Кибердеревню» — 3,2 млн. Растет интерес к российской музыке: более 90% аудитории «Яндекс Музыки» слушают локальных артистов.
Ранее стало известно, что власти 46 российских регионов внедрят стандарт развития креативных индустрий Агентства стратегических инициатив. Это комплекс лучших практик, представленных в виде 12 рекомендаций для формирования региональных мер поддержки креативных индустрий.